22 ноября
Загрузить еще

У Порошенко объяснили, почему покупка канала "Прямой" не отражена в его декларации

У Порошенко объяснили, почему покупка канала
Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ

В партии "Европейская солидарность" заявили, что ее лидер Петр Порошенко не обязан по закону декларировать покупку телеканала "Прямой" как изменение в имущественном состоянии. А должен отразить эту покупку в итоговой декларации за 2021 год. Об этом 1 марта сообщает УП.

- В соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции" сообщения о существенных изменениях в имущественном состоянии подаются по приобретению имущества и осуществления расходов непосредственно субъектом декларирования, а не принадлежащими ему юридическими лицами, - сообщили журналистам издания в пресс-службе ЕС.

При этом покупателем по договору о приобретении телеканала "Прямой" выступил украинский инвестиционный фонд "Прайм Эссетс Кэпитал", конечным бенефициарным владельцем которого является Порошенко.

- Поэтому Петр Порошенко не должен подавать уведомление о существенных изменениях в имущественном состоянии относительно операций, осуществленных "Прайм Эссетс Кэпитал", в том числе о приобретении телеканала, - считают в политсиле.

В партии пообещали, что информация о получении Петром Порошенко статуса конечного бенефициарного владельца "Прямого" будет "обязательно должным образом отражена в годовой электронной декларации за 2021 год в соответствии с требованиями законодательства".

Ранее журналисты обратили внимание, что в своей промежуточной декларации об изменениях в имущественном состоянии Порошенко не указал расходы на приобретение телеканала "Прямой". Там лишь указано, что экс-президент 18 февраля совершил две выплаты - 253 тыс. и 257 тыс. гривен – за "получение образования". А 22 февраля Порошенко потратил 1 миллион 13 тысяч 304 гривны на подарок в денежной форме (движимое имущество).

Других существенных расходов, судя по декларации, в последнее время у пятого президента Украины не было, хотя, сообщая о покупке "Прямого", он сообщил в эфире, что потратил "большие деньги", которые иначе могли бы уйти на благотворительность.

Что заставило Порошенко срочно купить "Прямой"

Пятый президент Украины стал полноправным собственником телеканала "Прямой" 18 февраля на фоне слухов о том, что 19 февраля СНБО может ввести санкции против Владимира Макеенко, которому вещатель принадлежал ранее. За неделю до этого блокировке подверглись 112 Украина, ZiK и NewsOne, поэтому Петр Алексеевич, ожидавший выпада властей и в свою сторону, решил перестраховаться. Экс-президент объяснил решение тем, что получил предупреждение сразу от нескольких источников, что канал могут закрыть вслед за "112 Украина", NewsOne и ZiK, введя санкции против Макеенко.

Пресс-секретарь Зеленского Юлия Мендель утром 19 февраля опровергла информацию о том, что в отношении "Прямого" планировались какие-либо санкции, а советник главы ОП Михаил Подоляк отметил, что Порошенко стал жертвой "точечной информационной кампании", призванной заставить его нервничать, хотя на самом деле у Зеленского не собирались закрывать телеканал.

Телеканал “Прямий” появился в 2017 году на базе телеканала "Тонис". Его с самого начало связывали с Петром Порошенко из-за лояльности к пятому президенту. Официальным владельцем "Прямого" изначально являлся экс-нардеп и бывший председатель КГГА Владимир Макеенко. Экс-президенту также принадлежит 5 канал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

7 важных вопросов о покупке Порошенко телеканала "Прямой"