Загрузить еще

Украинский пилот F-16 впервые в истории сбил шесть крылатых ракет за один вылет

Украинский пилот F-16 впервые в истории сбил шесть крылатых ракет за один вылет
Фото: armyinform.com.ua

Украинский пилот F-16 сбил шесть крылатых ракет за один боевой вылет, хотя на американском истребителе можно разместить только четыре ракеты. Об этом 7 января в Фейсбуке рассказал начальник службы по связям с общественностью командования Воздушных Сил ВСУ Юрий Игнат. По словам полковника, это исторический рекорд.

- По результатам объективного контроля есть стопроцентное подтверждение факта, что впервые в истории в противовоздушном бою американский истребитель F-16 сбивает шесть крылатых ракет, две из них - авиационной пушкой. И делает это - украинец! - написал Игнат.

Боевой вылет произошел 13 декабря во время массированной ракетно-дроновой атаки. В частности, в тот день зафиксировали 94 крылатые российские ракеты воздушного, морского и наземного базирования.

— Штурман наводки выводит меня на вражеские цели, по курсу группа из восьми крылатых ракет. Сближаюсь на соответствующую дистанцию, вижу препятствия - значит, ракеты имеют собственный РЭБ, так называемые «средства РЭБ индивидуальной защиты». Прицел у F-ок достаточно мощный, если цель уже в прицеле, то даже под влиянием РЭБ она уже никуда не денется с радара бортовой РЛС. Я подлетел на удобное расстояние, захватил цели повторно, поочередно запустил ракеты и попал - обе цели уничтожены! – цитирует Игнат пилота F-16.

Под крыльями F-16 у украинского пилота всего четыре авиационные ракеты класса «воздух-воздух»: среднего и ближнего радиуса действия. Первыми пилот применил ракеты с большей дальностью, затем летчику пришлось сблизиться до двух миль, чтобы применить ракеты малого радиуса действия.

— Я подлетел ко второй паре, захватил ракеты, увидел, что от них тоже «фонит российским РЭБом», но это им не очень помогло. Первый пуск – цель сбита, второй – тоже! Радости не было предела, потому что все попадания по вражеским ракетам видел своими глазами! В подвесных баках еще оставалось немного горючего, и боевая работа продолжается… Штурман наведения дает мне команду выйти в зону дежурства, чтобы дать отработать по целям побратимам на Су-27, - рассказал пилот.

Пилот выполнил команду пункта управления - отошел в определенный район. Но на его курс вышла еще одна вражеская цель, которая, очевидно, двигалась по направлению к Киеву. К тому времени на вооружении F-16 осталась лишь скорострельная авиационная пушка. Сбивать воздушные цели авиационной пушкой в ​​США украинские пилоты учились исключительно на тренажерах.

— Я понимал, что шансов попасть в летящую со скоростью 650 км+ ракету немного. Сначала нужно найти ее в небе, выровняться по высоте и с расстояния не более 500 метров вести огонь на опережение. Да и подлетать поближе крайне опасно - в случае детонации боевой части в 450 кг имеется большой риск для самолета, по меньшей мере, влететь в облако обломков. Сначала искал цель внизу – ничего. Потом набрал высоту, поднял радар и увидел ее... Несколько очередей из пушки - и взрыв... потом еще один! Повторная детонация… подумал я, но, как оказалось по результатам объективного контроля, ракет было две! Летели «этажеркой», рядом друг с другом. Противник часто запускает их в такой тактической конфигурации, целая группа вражеских ракет может лететь недалеко друг от друга, чтобы противник видел их как одну цель, - говорит летчик.

По словам Игната, "даже американцы не могли поверить", что украинский пилот это сделал. После посадки летчика встретили на аэродроме аплодисментами и овациями.

  • 4 августа Владимир Зеленский подтвердил, что первые F-16 прибыли в Украину.
  • 29 декабря Воздушные Силы ВСУ опровергли пленение украинского пилота в Курской области.