На ваши вопросы в понедельник 8 августа с 12.00 до 13.00 ответил звезда сериалов "Родственнички", "Слуга народа", украинский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер Дмитрий Суржиков
Стенограмма онлайн-конференции
- Дмитрий, вы играете в спектакле "Дикарь Forever" (это веселый монолог актера об отношениях мужчины и женщины). Сложно одному два часа держать внимание публики?
- Вначале было очень сложно, сейчас уже привык и получаю удовольствие.
- Часто приходится импровизировать?
- Это прямой диалог со зрителем. У тебя есть тема, ты начинаешь говорить с людьми, они реагируют и отвечают на твои вопросы. Это все импровизация. Люди иногда такое говорят, что придумать подобное невозможно.
- И какое общение вам больше всего запомнилось?
- Это был спектакль в Харькове. Для тех, кто не видел наши декорации - это небольшой диван, стилизованный под камень, и телевизор. И вот один мужчина поднялся на сцену, сел на диван и говорит: я отсюда послушаю. Мы его пытались увести, но, оказалось, он был не слишком трезв, и я был вынужден это обыгрывать. Было смешно, зрителям понравилось.
- В театре вы играете со Станиславом Бокланом. Говорят, что у него взрывной характер. Как вам с ним работается?
- Не знаю, откуда такое мнение, мне со Стасом работается прекрасно, и о взрывном характере ничего не знаю. Он партнер, который тебя слышит, чувствует, всегда поможет, подставит плечо. Кстати, Боклан, можно сказать, мой крестный папа. Первый спектакль в своей жизни я увидел именно с ним, мне было тогда 16 лет.
- Вы недавно закончили сниматься в сериале "Недотуркані", который готовит "Квартал 95". Вам что интересно в этой картине?
- Думаю, этот проект создаст резонанс в эфире. Я не помню, чтобы у нас на телевидении делалось подобное - здесь есть прямая форма общения со зрителем. Это политическая сатира, такой себе шарж на наших политиков. Я играю Дмитрия Гришко - депутата, через кого и происходит знакомство зрителей с персонажами нашей вымышленной Верховной Рады. Было очень сложно, я такого никогда не делал, и вряд ли подобное в ближайшее время сможет повториться. Плюс это комедия, а это - самый сложный жанр. Мы старались, работали, посмотрим, что из этого получится.
- Но у вас, образно говоря, была репетиция - "Слуга народа". Как вам работалось с "квартальцами"?
- По сути, я поработал там чуть-чуть. Режиссер картины Алексей Кирющенко, конечно, - фонтан изобретательности, юмора и энергии. Мне кажется, большая часть успеха этого проекта благодаря ему. Даже если он будет погибать, он будет придумывать, шутить, изобретать, вдохновлять и накачивать тебя энергией одновременно. 90% всего, что происходило на площадке, это Алексей Кирющенко.
- С Владимиром Зеленским общались?
- Нет, с ним мы не пересекались.
- А с кем из актеров подружились?
- Я работал с Леной Кравец, и у нас, как мне кажется, возникло партнерское единство. Она очень милая. Если получится, с удовольствием продолжу с ней сотрудничество.
- Мне кажется, у каждого актера есть образ, о котором он мечтает. Ваш образ какой?
- Дело в том, что чем старше становишься, понимаешь, что желание кого-то сыграть уже не столь важно, важно сделать свою работу хорошо. Сейчас только в театре актер может расти, пробовать, быть необычным, неординарным. В сериалах все жестко. Так что надо делать хорошо то, что выпадает на твою долю.
- А вы на все роли соглашаетесь?
- Нет. Я, например, не очень верю в мистические дела, но считаю, что не нужно с этим баловаться.
- У вас были какие-то мистические истории в жизни?
- Вся жизнь мистическая.
- Были предложения сняться в эротическом фильме?
- В молодости были постельные сцены, о которых я потом не то что сожалел, просто понимал, что это было не нужно.
- Во время съемок в кино актерам приходится нелегко: холодные павильоны, экстремальные съемки… Что можете вспомнить вы?
- Актеры всегда недовольны (смеется). Была одна история, когда я играл ведущего передачи о животных. Прихожу на площадку, а мне говорят: вот висит удав, ты его берешь, тут щекочешь, потом вешаешь назад… Натурализм такой меня убивает.
- Вы личность популярная, не бывает такого, что в любви признаются, преследуют, дабы добиться вашего внимания?
- Меня Бог миловал. Я не сижу в соцсетях или на форумах, но мне друзья рассказывали, что кто-то от моего имени что-то там комментировал. Я лишен всяких звонков, преследований и объяснений в любви.
- У вас подрастают три дочки. Хотели бы вы, чтобы они стали актрисами?
- Я бы хотел, чтобы они стали теми, кем сами хотят быть. Я всегда против того, чтобы родители навязывали детям свое мнение. Гораздо круче, когда ты поддерживаешь своего ребенка в том, чего ему хочется. Даже если это, в твоем понимании, ошибочно. Я всегда учился только на своих ошибках и не верю, что можно научиться на чужих.
- Википедия пишет, что вы в свои 36 лет снялись в 97 картинах, не считая ролей в театре. Вы когда-то отдыхаете?
- Если Википедия пишет, то, наверное, да. Я не считал. Я не отдыхаю, у меня не получается сделать то, чего хочется мне. Как-нибудь потом отдохну, когда все сделаю. Успокоение и отдых - это для меня страшная вещь. Мне кажется, что если человек отдыхает, он успокаивается, а если ты успокаиваешься, значит, тебе нечего делать в этой профессии.
- Вам никогда не хотелось поменять профессию?
- Было такое. Я уходил из театра. Четыре года жил без театра.
- И чем занимались все это время?
- Снимался в кино, занимался семьей.