29 ноября
Загрузить еще

Мотоспортсменам нужна школа

Мотоспортсменам нужна школа

Вчера «Комсомолка» рассказала о жизни харьковских байкеров, но езда по городу на спортбайках и чопперах – только часть местной мотокультуры. Есть в нашем городе люди, для которых мотоциклы - это, прежде всего, спортивный снаряд, а уже потом -  средство передвижения.

Андрей Бессонов оседлал мотоцикл в 11 лет, а своего сына, тоже Андрея, и вовсе усадил за руль в три года. Они оба участвуют в спортивных соревнованиях по мотокроссу. Тренируются на Песках в районе Журавлевки. Когда корреспондент «КП» общался с Бессоновым-старшим, его восьмилетний сын лихо нарезал круги на мотоцикле.

- Спортсмены тренируются и идут к своей цели, хотят чего-то достичь, а байкеры просто получают удовольствие от езды на мотоцикле, - объяснил принципиальную разницу Андрей. – На первый взгляд, мотокросс, конечно, опасный вид спорта, но, я считаю, он намного безопаснее езды на мотоцикле по городу. Культура наших водителей на таком низком уровне, что они даже не обращают внимания ни на мотоциклистов, ни на велосипедистов, ни на скутеристов. Мотоциклы за секунду разгоняются до ста километров в час, они стартуют, а кто-то там, в трехстах метрах впереди, вдруг решает, что успеет развернуться… Очень много моих знакомых так разбилось. Только в прошлом году я потерял много друзей по этой причине.

- В Харькове мотоциклистов больше, чем в других городах Украины?

- Нельзя сказать, что у нас так уж много мотоциклистов. Например, в Донецкой области намного больше и байкеров, и гонщиков. Может, это связано с тем, что там народ обеспеченнее. Мотоцикл – это ведь дорогое удовольствие. Даже китайский (это, конечно, не мотоцикл) стоит, минимум, 10 тысяч гривен, а японский – все 50.

- Много харьковчан занимаются мотокроссом профессионально?

- Чтобы заниматься этим спортом профессионально, надо отдавать ему все свое свободное время, кроме того, необходимо финансирование. А если посвящаешь много времени  занятиям, то поиском финансов заниматься некогда. Пока в Украине все занимаются только на любительском уровне, в мире наши спортсмены не котируются. Мотокросс развалился с развалом Советского Союза, когда прекратилось финансирование и закрыли детские спортивно-технические школы. Сейчас люди постепенно снова начинают проявлять интерес к этому.

- Где в нашем городе можно учиться мотоспорту? Или школ нет – только династии, как, к примеру, вы и ваш сын, которого тренируете?

- Я тренирую сына, но это не значит, что не буду тренировать еще кого-то, если он захочет. На выходной я привожу сюда на тренировку еще где-то четырех спортсменов. А вот мотошкол в Украине пока нет. Проблема в том, что для этого нужно много денег. Мотокросс не бизнес и прибыль приносить не будет. Разве что за счет платных занятий для взрослых. Но если создать школу удастся и там будут хотя бы раз в год набирать на учебу десять человек, думаю, что лет через десять мы уже сможем на чемпионате мира болеть за наших спортсменов.