25 ноября
Загрузить еще

Что почитать в январе: Книжная полка

Что почитать в январе: Книжная полка

ПАМЯТЬ

«Александр Абдулов глазами друзей»

«Аст-Пресс», 2008

Анастасия ПЛЕШАКОВА

К годовщине со дня смерти замечательного актера вышла книжка воспоминаний о нем. Искренний разговор об очень нестандартном и талантливом человеке. 

Об Абдулове вспоминают Марк Захаров, Сергей Соловьев, Сергей Чонишвили, Мария Миронова, Александр Збруев, Евгения Симонова, Дмитрий Певцов, Виктор Раков, Инна Чурикова и многие другие. Они рассказывают не только о его актерских успехах - об этом знают многие. 

«А вот, скажем, каким он был на рыбалке, - вспоминает Елена Проклова, - где его практически никто не видел, - крадущимся, потому что поймал рыбу, сочиняющим, что поймал самую большую рыбу. А на самом деле он заранее договорился с рыбаками, и они достали ему из сети действительно крупный экземпляр. Но с каким же восторгом и радостью он участвовал в этом вранье. Счастлив был, как пацан, что разыграл друзей. И вообще все время что-то придумывал. Умеющий вкусно поесть и приготовить, умеющий любить красивых женщин и красиво ухаживать за ними. А вот дружил он по-настоящему только с мужчинами».

Александр Лазарев-младший: «Была смешная история, когда он (Абдулов. - Ред.) хотел ввести меня на свою роль Фернандо в спектакле «Юнона» и «Авось». Я весь спектакль ходил за ним, записывал, что и как он делает. Там есть такой момент, когда во втором акте его герой поднимается по лестнице и появляется под куполом цирка, размахивая красным плащом. И вот когда он подошел к этой сцене, а я стою рядом с ним с блокнотом, он начинает уже лезть по лестнице и обращается ко мне со словами: «А вот теперь здесь, в этом месте, ты лезешь наверх и говоришь: «Абдулов - дурак!» Потому что я сам это придумал и сам же теперь все время мучаюсь!»

В книжке также есть фотографии со съемок последнего фильма Абдулова «Гиперболоид инженера Гарина» и репетиций спектакля «Женитьба», где у него роль Кочкарева. Но московская премьера прошла уже без Абдулова...


УЖАСЫ

«Сумерки»

Стефани МАЙЕР, АСТ, 2008

Максим ЧИЖИКОВ

Американцы считают трилогию Майер «Сумерки», «Новолуние», «Затмение» лучшей вампирской сагой XXI века и с восторгом раскупают ее книжки. Неплохую кассу собрала и экранизация первой книги. Сейчас уже вовсю идут съемки продолжения - «Новолуния».

В России три истории про поселившихся в американской глуши добреньких кровопийц, которые на людей не нападают, а живут своим обособленным миром и даже ходят в школу, тоже нашли своего читателя, если судить по рейтингам книжных магазинов.  

Стефани Майер до «Интервью с вампиром», конечно, так же далеко, как и ее кровососам до графа Дракулы. Обмельчали монстры за пару столетий. Самый ужас, что это банальная история из жизни американских подростков. Экшн начинается лишь ближе к середине «Сумерек», когда возникает ощущение, что вас жестоко обманули и подсунули вместо белого гриба мухомор.

Кстати, на русский переведены еще не все романы Майер. Так что до рассвета, дорогие читатели, доживут не все.


ПУТЕВОДИТЕЛЬ

«Две Москвы, или Метафизика столицы»

Рустам РАХМАТУЛЛИН, АСТ, 2008

Никита МИРОНОВ

Краевед Рустам Рахматуллин создал мистический путеводитель по столице и стал лауреатом «Большой книги» по версии читателей. Каждая улица, каждый дом, каждый памятник, попавшие в книгу, рассматриваются автором как носители той или иной тайны. Сплошная мистика! 

Рассказывая, например, историю появления памятника Минину и Пожарскому, Рахматуллин объясняет, как предок Дмитрия Пожарского получил свою фамилию, после того как ему отдали во владение Жарскую волость. А сам князь в 1612 году входит в освобожденную от поляков погоревшую столицу. Через 200 лет скульптор Иван Мартос создает модель памятника Пожарскому, когда Москва - вновь сплошное пепелище, уже после нашествия Наполеона. Случайны ли эти «пожарные» совпадения? Автор доказывает: ни в коем случае!

 

 

БЕСТСЕЛЛЕР

«Гипсовый трубач, или Конец истории»

Юрий ПОЛЯКОВ, АСТ, 2008.

Елена ЛАПТЕВА

Вот вроде бы писатель Юрий Поляков использует те же слова, что и остальные. Да и сюжеты вроде простенькие. Но в итоге из обычного фарша выходит невообразимо вкусное блюдо. Его «Гипсовый трубач», как и хрестоматийный «Козленок в молоке», понравится читающим людям, которые без ума от Довлатова и Рубиной.

Андрей Львович Кокотов (ударение на первый слог) был писателем-неудачником, о чем свидетельствовали возраст, вес, положение в обществе и ушедшая к богатенькому жена, показавшая на прощание язык. Вдруг в его жизни появляется режиссер Жарынин, который активно предлагает экранизировать кокотовскую повесть «Гипсовый трубач», сто лет назад напечатанную в заштатном журнальчике. 
Все это написано очень смешно, и шуточки из «Трубача», уверена, разойдутся на цитаты. Например, «женское тело - это братская могила осуществленных мужских желаний. И если в этой могиле ты лежишь пока еще сверху, это уже очень даже неплохо!» 


Пока у книги Маркеса нет даже названия.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Маркес закончил новый роман 

Анатолий МАКСИМОВ

В 2004 году автор «Ста лет одиночества» опубликовал свою последнюю книгу «Мои воспоминания о грустных шлюхах». А два года спустя Габриель Гарсия Маркес признался в одном из своих интервью, что вдохновение его покинуло и он больше не хочет писать. Классик даже забросил свои мемуары «Жить, чтобы рассказать», выпустив только первый том.

И вот на днях приятель писателя, журналист Плинио Мендоса, заявил британской газете «Гардиан», что Маркес написал роман, в котором соединил четыре версии одной любовной истории. Слухи об этом ходили еще в мае, назывался даже объем книги - 250 страниц. Правда, литературное издательство, представляющее интересы знаменитого колумбийца, эту информацию не подтвердило.