Офис президента (ОП) является вспомогательным органом, оказывающим поддержку Президенту в исполнении его конституционных полномочий. Специального закона, который бы регулировал его существование не сосуществует. Его деятельность определяется Положением об Офисе Президента Украины, утвержденным главой государства и опирается на положения Конституции Украины.
Основными задачами Офиса является обеспечение осуществления Президентом Украины его конституционных полномочий на основе открытости, гласности и прозрачности. Правила работы офиса президента закреплены отдельным его указом. Действующая редакция положения об Офисе президента уже несколько раз была редактирована с начала каденции Владимира Зеленского.
Структура Офиса президента Украины включает в себя Руководителя Офиса и его заместителей, а также руководителей и сотрудников Аппарата, Директоратов и Департаментов по ключевым направлениям политики (правовой, внешней, экономической, национальной безопасности и др.), различных Департаментов (документального обеспечения, протокола, обращений граждан, управления персоналом и др.) и помощников, советников и уполномоченных президента.
Деньги на содержание Офиса президента выделяются из бюджета Украины. И расходы на его функционирование постоянно растут. Уже в 2021 году расходы на содержание Офиса президента увеличили почти на 40% и составило почти 1 млрд 270 тыс. грн. А в 2025 году расходы на Офис президента уменьшили до 782 миллионов гривен.