22 ноября
Загрузить еще

Луческу признался в любви к Киеву

Луческу признался в любви к Киеву
Фото: Фото: Рейтер

Спустя полтора года после того, как "Шахтер" вынужден был покинуть Донецк по всем известным причинам, главный тренер команды Мирча Луческу рассказал, как он и футболисты обжились вдали от дома. Обширное интервью Мистера на французском языке появилось в журнале France Football, а его перевод опубликовал "Советский спорт".

- Надо было как-то выкарабкиваться из ситуации, часто срочно что-то решали на ходу. Сразу до начала прошлого чемпионата решили жить в Киеве, а играть во Львове. Правда, был еще вариант с Харьковом - он все-таки ближе к Донецку, но УЕФА лицензировала только два стадиона для Лиги чемпионов - в Киеве и во Львове. Но мы ведь соперники с Киевом, поэтому и решили играть в другом городе. Почти все игроки живут в квартирах - нашли им. Но некоторые предпочитают гостиницу. В ней живу и я, тренерский штаб плюс часть работников администрации - те занимают три или четыре номера на втором этаже. Остальной персонал мотается между Донецком и Львовом. Все как-то рассеяны по городам и весям, но все действуют более-менее согласованно, и клуб продолжает жить, - рассказал о переезде Луческу.

Мистер отдает должное украинской столице и ее жителям.

- Киев - замечательный город, в нем комфортно жить, чувствуем здесь себя прекрасно. Нас здесь уважают, игроки выходят в город - никто к ним не пристает, я ни разу не ощутил здесь никакой ненависти к себе. Где-то в другом месте подобное было бы немыслимо. Только представьте, что было бы, поселись "Ювентус" в Милане, и клубный автобус все время стоял бы перед гостиницей. Да были бы постоянно оскорбления, возникали бы инциденты, - сказал Луческу. - Но здесь такое невозможно. Другой народ, на удивление единый - на национальной почве. Это проявляется ярче всего у молодых. И если даже есть соперничество между двумя клубами, которое может создать какие-то проблемы, они никогда не возникают между болельщиками и футболистами, между руководителями клубов. Единственная проблема у нас: по сути, играем без поддержки болельщиков.