Женская сборная Украины по теннису не смогла защитить свое место во Второй мировой группе Кубка федерации. Команда в составе Леси Цуренко, Кати Бондаренко и Ольги Савчук уступила канадским теннисисткам (2:3) и опустилась в низший дивизион.
Интересно, что пять лет назад эти сборные уже встречались - и наши тоже проиграли. В поражении многие винили тогда Цуренко, да и сама Леся больше года переживала ту неудачу. А что сейчас?
- После прошлого поражения от Канады я работала над собой очень долго. Это был непростой период психологически, - вспоминает теннисистка, которой в мае исполнится 29. - Сейчас я понимаю, что это не был конец света и можно было намного спокойней ко всему отнестись. Но это был урок, я его получила и проанализировала. В тот момент мы многое меняли в моей технике, и получился снежный ком обстоятельств, который привел к неприятным результатам. Но в один момент новая техника, новая психология, установки начали работать - и я вернула свою позицию и стала гораздо лучше играть.
- Последний взбалмошный поступок от Леси Цуренко?
- У меня такой склад характера и ума, что я на такое совсем не способна. Я 55 раз подумаю, прежде чем что-то сделать. Но в последнее время я начала ругаться с судьями, разговаривать с ними. Разве вот это. Но раньше у меня даже не было желания указывать им на их ошибки.
- Публика любит эмоциональных или сдержанных теннисистов?
- Есть много факторов, которые могут по-разному сказаться на реакции зрителей. Зависит от менталитета людей в стране, в которой играешь, выходишь ты против местного игрока или нет…
Я теперь понимаю: если есть ощущение, что негатив накапливается, нужно его выплеснуть. Поэтому в последнее время немножко кричу, злюсь. Вот в матче с Хибино я кричала: "Я лучше нее играю!" Не знаю, кому я это рассказывала, но мне помогло. А вот ракетки я не ломаю, мне их жалко, они-то точно не виноваты.
- Защита титула в Акапулько (Мексика) далась сложнее, чем победа в прошлом году?
- С первым титулом, год назад, было даже немножко смешно: у меня в четырех матчах постоянно что-то происходило с соперницами. Я не понимала, откуда столько везения на одном турнире. Но в этом году каждый матч был сложным, а в финале меня так сильно зажало, что вначале боролась сама с собой и практически проиграла матч. Но в результате с потом и кровью вырвала титул.
- Вы говорили, что в Акапулько вам и воздух способствует играть. Это лучшее место для жизни?
- Нет. Пока я не могу придумать для себя такого второго места, где бы я чувствовала себя настолько комфортно, как в Киеве. Единственное, что приходит в голову, - Майами, но потому что у меня там много друзей. Но Киев - лучший город на земле! Здесь я наслаждаюсь каждым приездом.
|
- Из 209 тысяч долларов призовых, заработанных в этом году, какая сумма остается вам?
- 30% суммы уходит на налоги, дальше идут расходы на команду: это тренер Дмитрий Бричек, физиотерапевты, которых я приглашаю по необходимости. Их зарплата, передвижение, проживание оплачиваю я. Потому остается не так уж много: что-то идет на личные цели, что-то на сберегательный счет.
- Вы готовы вкладывать деньги в бизнес?
- Пока мне приходит в голову что-то, связанное с теннисом, хотелось бы повлиять на развитие спорта в Украине, но пока это очень далекий план. Но это не тот проект, на котором можно заработать.
А по поводу бизнеса, мне кажется, у меня мозг в эту сторону не повернут, и каких-то проектов у меня нет.
- Спортсмены жалуются, что им часто пишут угрозы в соцсетях. У вас такое бывало?
- Очень часто, особенно после поражений. Это так интересно порой почитать. Иногда могу ответить, но особо оригинальным. Банальные вещи типа "Умри, тварь!" - это уже не интересно.
Изначально я думала, как это возможно, как люди вообще могут такое писать. А сейчас я понимаю: нужно просто улыбаться, и все. Зачастую, когда начинаешь отвечать, то все заканчивается тем, что они пишут: "Я теперь буду твоим фанатом". Но я их все равно блокирую.
- Как реагируете на обвинения в том, что вы "проигрываете специально"?
- Мне просто смешно после таких комментариев. Если в моем присутствии кто-то даже начинает говорить о теме ставок, я пресекаю все эти разговоры.
Во-первых, мне не интересно, и я не желаю об этом общаться. А во-вторых, нам запрещено делать ставки. На корте все переживается по-другому, ты работаешь своим телом, потеешь, у тебя могут быть разные мысли в голове. У меня тоже было так, что я вела 5:2 и проигрывала, но это не повод меня обвинять или подозревать.
|
- Вы недавно побывали на концерте Макса Барских в Майами. Любите его музыку?
- У моей подруги было несколько билетов, так совпало, что я была в Майами - и мы пошли. Было, конечно, очень интересно видеть там большое количество наших людей.
А из музыки у меня в плейере все что угодно, начиная от того же Макса Барских и заканчивая несколькими песнями Мерлина Менсона или чего-то в таком духе. Стараюсь не вдумываться в тот ужас, который он поет, мне нравится инструментальная часть.
- Свободно ли сердце Леси Цуренко?
- Я вообще эту тему не обсуждаю, даже не знаю, что сказать: да или нет (смеется).
- С тренером Дмитрием Бричеком вас связывают только рабочие отношения?
- Я могу даже сказать, что очень часто нас называют братом и сестрой, говорят, что мы внешне похожи. Нас уже и женили, и сводили, и родственные связи нам приписывали. Мы над этим просто смеемся.
- За последние годы вы заметно поменялись. Как вам удалось так похудеть?
- У меня все нормально с процентом жира в организме. Я не так сильно похудела - килограммов пять. Просто стала больше тренироваться, более рассудительно относиться к еде, понимать, когда нужно съесть углеводы, когда белок, могу ли я позволить что-то вкусненькое. Я не любитель вин и крепких алкогольных напитков. Могу выпить пиво, когда хочу расслабиться, потому что оно действительно расслабляет. Если есть повод, могу позволить себе просеко, но все в меру.
- Из чего состоит обычный тренировочный день Леси Цуренко?
- Стараюсь спать как можно больше - около 9 часов. Утром обязательно делаю разминку: растяжка, немного силовой работы. От часа до двух занимает теннисная тренировка. И потом, конечно, заминка и восстановление. Стараюсь кушать в одно время, пить много воды и иногда позволяю себе дневной сон.
- Вы можете повлиять на дизайн экипировки, которую вам присылают?
- В основном все получают одно и то же и выглядят одинаково. Но если я знаю, что иду играть против спортсмена, который выступает в том же бренде, то стараюсь немножко отличиться от соперницы.
Для меня главное - удобство, не люблю, когда жаркая погода, а нужно играть в черном. Нравится, когда одежда цветная. А на Уимблдоне требуют, чтобы все были в идеально белом и никакой лишней полоски не было, иначе даже не допустят до игры. И фирмы присылают нам "правильные" коллекции - под Уимблдон.
- После того как вы признались, что готовы сняться в эротической фотосессии, поступали предложения?
- Если честно, было бы лучше, если бы эта фотосессия была связана с фитнесом, а не очень откровенная. Но я бы, конечно, рассмотрела предложение. Однако пока их нет.