Загрузить еще

Испытано на себе: как я была волонтером на финале Лиги чемпионов

Испытано на себе: как я была волонтером на финале Лиги чемпионов
Фото: Наша Таня громко не плакала на финале ЛЧ, а наоборот - помогала другим понимать друг друга. Фото: Личный архив

С футбольным волонтерским движением я была знакома не понаслышке. Окунуться в атмосферу футбольного праздника изнутри довелось еще на Евро-2012. Тогда на киевском НСК "Олимпийский" я прожила практически месяц вместе с телевизионщиками со всего мира. Но по сравнению с неделей подготовки к финалу Лиги чемпионов, то время кажется беззаботным, расслабленным и тусовочным.

Последняя неделя была определенно непростой, со сном в 4-6 часов, но очень эмоциональной, наполненной неожиданными встречами и новым опытом. Но обо всем по порядку.

Знакомство. 500 человек ждали мэра целый час

Все началось еще 5 мая. Тогда всех волонтеров финалов Лиги чемпионов (их было два - мужской и женский) собрали вместе, чтобы познакомиться. Знакомство по большому счету получилось довольно скомканным. Около часа 500 человек ждали мэра Киева Виталия Кличко, который произнес веселую речь на английском и убежал по своим делам. Далее была общая информация о турнире и обязанностях волонтеров (из разряда – наслаждайтесь и не забывайте улыбаться). Информации о том, чем точно придется заниматься, лично я так и не получила. Но в целом, было ощущение праздника и удивление от того, как много людей в него вовлечено ради пары матчей.

Подготовка. Форма и халява

Через десять дней заработал волонтерский центр на первом этаже Дворца спорта. Это был своего рода офис и в тоже время место для отдыха: бесплатные напитки, настольный футбол и теннис. По желанию сюда можно было прийти просто повисеть с друзьями.

Всем волонтерам выдали форму. Это  рюкзак, две футболки поло, толстовка, дождевик и кепка. Для мужского финала – в синем цвете, для женского – в лиловом. Собственно, с понедельника, 21 мая, думать о гардеробе было не нужно. Форма – обязательный атрибут.

Миссия. Поливание цветов

Мне опять захотелось поработать с телевизионщиками. И локация моя действительно находилась на телевизионной платформе. Вот только это был Digital–шоу-рум – пространство, где можно было узнать все об УЕФА, финалах, нововведениях в футболе, новых проектах в соцсетях, маркетинге или менеджменте главного футбольного органа Европы.

Вся сложность была в том, что волонтер этим ребятам по сути был не нужен. Вообще! Вся моя светлая миссия сводилась к тому, чтобы поливать цветы в этом мини-офисе. Растения в полном порядке, но я их поливала всего раз. Ибо, кто ищет, тот найдет.

Пропуска. За утерю – 200 евро

Вскоре я распробовала новые виды волонтерства. Для начала – аккредитационный центр. Получить пропуск на стадион должны были несколько тысяч человек. Это персонал стадиона, представители УЕФА, медиа, клининг, повара, полиция и т.д. Все пропуски с разным видом доступа и на разный период времени, все с максимальным уровнем защиты. За утерю аккредитации и повторную ее печать нужно было из своего кармана заплатить от 150 до 200 евро. Здесь нужно было напечатать, проверить, упаковать и выдать пропуски. Но главное - все делать максимально точно и несколько раз сверять информацию в системе.

К примеру, довольно часто возникали проблемы с представителями Латинской Америки и Португалии, у которых имена и фамилии состоят из нескольких слов (доходило до восьми). И когда тебя зовут Хуан Карлос Педро Веласкес Лопес Умберто де Ла Пенья по паспорту, а в аккредационной системе нужно вписать короткое имя, возникает дилемма, от каких же имен и фамилий отказаться.

"Телохранитель". Я и Роналду

Пришлось мне поработать и на самом "пропуске". Перед тренировкой "Реала" нужно было тщательно отсевать тех, кому можно подойти к кромке поля и снимать максимально близко Криштиану Роналду и Ко, а кому в этом удовольствии отказать. Тут уже важно максимально корректно объяснить желающим пройти на поле, почему им нельзя, и отправить восвояси.
И все же главная моя миссия случилась абсолютно неожиданно.

Переводчик. Главные люди УЕФА

Главный офицер по безопасности УЕФА Макс, который отвечал за всю охрану стадиона и его периметра, попросил побыть его переводчиком. И уже со среды мы вместе несколько раз обходили все локации стадиона, общались с полицией, национальной гвардией, охраной президента. Все ради того, чтобы 26 мая все сработали максимально четко и скоординировано. Правда, сначала был женский финал "Вольфсбург" - "Лион" - и инспекции стадиона "Динамо". Мне посчастливилось познакомиться с президентом УЕФА Александером Чеферином и исполнительным директором УЕФА Мартином Калленом.

И хотя финал "Реала" - "Ливерпуль" я посмотрела ровно до первого гола имени Бензема/Кариуса, ибо нужно было проконтролировать вся ли охрана на своих местах, но осталось абсолютное ощущение причастности, вовлеченности в дело.

КСТАТИ

Проблемы киевского финала, которые остались за кадром

Без недочетов, конечно, не обошлось. Всего рассказать нельзя, ибо каждый волонтер подписывал соглашение о неразглашении. Но все же по нескольким пунктам пройдусь:

1. Места для инвалидов на стадионе.
Это очень круто, что люди с ограниченными возможностями живут полноценной насыщенной жизнью, ездят за своей командой по Европе, распевают песни и получают удовольствие от игры. Но не от финала Лиги чемпионов в Киеве. На таком большом, красивом стадионе, который через 50 телевизионных камер выглядел просто потрясающе (видавшие виды европейские телевизионщики были восхищены картинкой), места для людей в колясках у нас разместили на последнем ряду первого яруса, рядом с колоннами и над нависающей платформой второго яруса. Оттуда мало что видно, даже если стоишь в полный рост. А людям в колясках не увидеть ни-че-го, абсолютно! Обидно за них и стыдно за нас.

То самое скандальное меню с матрешкой в ресторане для журналистов и VIP-гостей.
Фото: ЯЩУК Татьяна

2. Стюарды.
В киевском финале на поле (!) выбежал человек! То есть он преспокойно спрыгнул с сектора, преодолел зону для разминки игроков и практически добежал до ворот "Ливерпуля". Да, стюарды в итоге его поймали и вывели, но где они были, когда этот "чудак" начинал свой "забег"? А ведь стюарды проходили специальный тренинг и им, в отличие от волонтеров, платили деньги. И если бы этот парень решил бежать не один, то было бы совсем стыдно и страшно.

3. Матрешки.
На меню в лаундж-зонах и ресторане была нарисована матрешка! Дизайном занималась австрийская компания, которая и  поставляла еду. Оказалось, они были уверены, что это просто славянский символ. К матчу в президентской ложе первую страничку меню с этой самой матрешкой в экстренном порядке вырвали.

Новости по теме: Лига чемпионов