Загрузить еще

Почему киевлян лишают 
законной скидки на 
коммунальные услуги

Почему киевлян лишают 
законной скидки на 
коммунальные услуги
Фото: Недоплатил копейку - остался без скидки на месяц.

Недавно, как обычно, заполняла платежку и чисто случайно ошиблась в цифрах буквально на 34 копейки. В следующем месяце я уже не получила скидки, потеряв сразу 10 гривен. Почему так произошло? Я готова заплатить эти 34 копейки, только бы мне вновь назначили скидку. Я - пенсионерка, и даже несколько гривен для меня - сумма…

Людмила Осипенко, Левый берег.

Предоставление скидок за жилищно-коммунальные услуги регулирует распоряжение Киевской горадминистрации № 140 "Об упорядочивании начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в городе Киеве" от 3.02.2011. Согласно пункту 2.3 этого документа, если человек оплачивает за жилищно-коммунальные услуги до 20-го числа месяца, следующего за расчетным, плата за ЖКУ (содержание домов и придомовых территорий, горячая вода и централизованное отопление) со следующего месяца включает в себя скидку (квартплата минус 10%, отопление и горячая вода - 6% ). 

Согласно пункту 2.4 этого же распоряжения, если человек оплачивает комуслуги после 20-го числа, то в следующий месяц за расчетным скидка не начисляется.

Также скидка отменяется, если:

  •  человек получает субсидию на оплату услуг за ЖКУ;
  •  жилец заплатил за потребленные услуги не в полном объеме (как в данном случае - недодали 34 копейки);
  •  есть задолженность по оплате за коммунальные услуги.

То есть, если плательщик случайно внес не те цифры в квитанцию за коммуналку и заплатил меньше, чем положено, недоплаченная сумма расценивается как долг. И скидку человек в следующем месяце не получит.

- В распоряжении записано, что и одна копейка, и тысяча гривен - это все равно долг, - объясняет нам директор КП "Главный информационно-вычислительный центр" Станислав Каплуненко. - Если человек при заполнении квитанции просто машинально допустил ошибку, у него есть право в специально созданных комиссиях при районных администрациях обжаловать это и получить перерасчет.

Для этого нужно пойти в жэк и написать заявление на главу перерасчетной комиссии своего района с просьбой рассмотреть возможность перерасчета. В заявлении указать, почему вышла ошибка при оплате за комуслуги. К заявлению следует приложить ксерокопии квитанций за "просчетный" месяц и следующий, чтобы доказать, что долг оплачен. Данное заявление нужно оставить в приемной начальника жэка, предварительно зарегистрировав.