25 ноября
Загрузить еще

Когда должны вернуть утерянный 
в аэропорту багаж

Когда должны вернуть утерянный 
в аэропорту багаж
Фото: Если багаж не найдут, авиакомпания должна выплатить по $20 за каждый утраченный килограмм.

Позже выяснилось, что поклажа осталась в столице Франции. Мне вернули мой чемодан через день. А какие вообще сроки возврата утерянного багажа и можно ли требовать компенсацию, если его не найдут?

Евгений, Теремки.

В аэропорту "Борисполь" нам сообщили, что ответственность за багаж в основном лежит на авиаперевозчике.

- Если пассажир обнаружил повреждение, недостачу или пропажу багажа, ему необходимо до выхода из багажного отделения аэропорта обратиться в службу по розыску багажа в аэропорту прибытия, - рассказали нам в пресс-службе авиакомпании "Аэросвит". - Там нужно оформить акт о ненадлежащей перевозке личных вещей, после чего начинается поиск багажа.

Кроме этого, пассажиру следует обратиться к авиаперевозчику (представителю авиакомпании в аэропорту прибытия или в отдел взаимоотношений с клиентами) с претензией.

В случае если выявлено повреждение багажа или у вас что-то пропало, претензию следует написать не позднее семи календарных дней.

Если ваш багаж прибыл с задержкой (как в данном случае) и в нем что-то пропало, претензии принимаются в течение трех недель с момента, когда вернули чемодан.

- Утраченным багаж признается через 21 календарный день со дня пропажи. До этого времени ведутся его поиски, - говорят в "Аэросвите". - Найденный багаж бесплатно доставляется пассажиру по указанному им адресу.

Отметим, что за задержку предусмотрена компенсация (50 долларов - для покупки средств первой необходимости: зубная щетка, бритва и т.д., которые могли остаться в утерянном багаже), но только если пункт прибытия пассажира не является местом его постоянного проживания. В данном же случае аэропорт "Борисполь" считается киевскими воздушными воротами, а потому пассажиру компенсация не положена.

Претензии к перевозчику по утере багажа выдвигаются, если в течение 21 дня его так и не нашли. К письменной претензии следует приложить оригиналы необходимых документов: авиабилет, отрывной талон багажной бирки, акт о ненадлежащей перевозке багажа, чеки и квитанции на содержимое багажа.

Для внутриукраинских рейсов ответственность перевозчиков регулируется нормами Варшавской конвенции и составляет $20 (или эквивалент в другой валюте) за один килограмм веса утраченного багажа.

Для пассажиров международных рейсов сумма компенсации регулируется нормами Монреальской конвенции, согласно которым максимальная ответственность авиакомпании ограничивается суммой $1700.

Для получения компенсации пассажиру необходимо предоставить документы, подтверждающие конкретную сумму требуемого возмещения. То есть чеки покупки пропавших вещей.