22 ноября
Загрузить еще

Что делать, если воруют тепло

Что делать, если воруют тепло
Фото: - Ой, как холодно в хате! И кто за это ответит?!

В итоге в квартирах, которые расположены выше, батареи холодные. Мы уже обращались в различные инстанции, и они обязали наших соседей переделать отопление. Но те ничего не меняют. Куда обращаться?

Александр Камынин, Киев.

Если в вашей квартире температура воздуха ниже +18 градусов (для угловых квартир +20), то необходимо написать об этом заявление: первый экземпляр - в жэк (он отвечает за внутридомовую систему отопления); второй - в теплоснабжающую организацию (вы платите им за тепло, и они обязаны контролировать, как жэк доставляет его в ваши квартиры). При регистрации заявлений требуйте отметки на их копиях о получении с указанием даты и должности ответственного лица. Если заявление регистрировать отказываются - отправляйте по почте ценным письмом.

- Получив ваше заявление, представители жэка и теплоснабжающей организации не позже двух рабочих дней после регистрации обязаны прибыть к вам и зафиксировать температуру воздуха в квартире, составить акт обследования, в котором вы должны расписаться, что согласны с изложенным, - советует председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард БАГИРОВ. - Не забудьте дописать в акте, что на момент проверки вы пользовались альтернативным отоплением квартиры - электронагревателем или газоподогревом, если, конечно, это было на самом деле.

Если представители не прибыли в назначенный Правилами пользования услугами срок, вы вместе со своими соседями составляете и подписываете акт-претензию в произвольной форме в трех экземплярах, где указываете, за какой отопительный период температура воздуха в квартире составляла в среднем столько-то градусов (показатели берете с комнатного термометра) при условии, если температура воздуха в квартире ниже +18, т.е. ниже санитарной нормы.

Первый экземпляр акта-претензии направляете в жэк, второй - в теплоснабжающую организацию (желательно по почте с уведомлением, т.к. такие акты исполнитель услуг старается не принимать под любым предлогом и даже без него).

Если отопление не улучшается, а представители к вам не приходят, составляйте акты-претензии с соседями по одному-двум экземплярам в месяц, показывая в них среднюю температуру за отопительный период, и отправляйте исполнителям услуг письмами с уведомлением.

Накопленные вами акты-претензии за месяц или за отопительный период собирайте и идите на сверку в теплоснабжающую организацию. Если вы убедились, что исполнитель вас обманул и насчитал вам такую оплату, как если бы поставлял настоящее качественное тепло, требуйте перерасчета.

Требование предъявляйте в письменной форме к руководителю теплоснабжающей организации и не забудьте ему напомнить, чтобы он решил наконец вашу проблему с теплом и проинформировал вас об этом в сроки, установленные законодательством Украины. В противном случае добивайтесь защиты своих прав потребителя в судебном порядке.