25 ноября
Загрузить еще

Поверив рекламе, горожане потеряли десятки тысяч гривен

Поверив рекламе, горожане потеряли десятки тысяч гривен
Фото: Люди платят «рублем» за свою доверчивость.
Главная цель рекламы - привлечь клиентов. Поэтому многие фирмы идут на хитрости, чтобы заманить покупателей. Например, аптеки часто грешат вывесками, на которых говорится, что у них самые низкие цены. На самом же деле, буквально за углом можно найти аптеку, где товары по таким же ценам, а иногда даже ниже.
С 2009 года действует норма о наказании за распространение информации, которая вводит потребителей в заблуждение. Это больше всего касается рекламы, которая может быть неправдивой, неточной или неполной. За то, что предприниматели путают людей, им грозит штраф до 5% от годовой выручки. Но двузначная реклама магазина не так опасна, как финансовые аферы. 
- К нам обратилась женщина, которая пострадала из-за рекламы экспресс-кредита. Объявление она увидела в газете и обратилась в фирму, чтобы получить займ на 30 тысяч гривен. Но реальных денег женщина так и не увидела, - говорит начальник отдела исследований и расследований областного территориального отделения антимонопольного комитета Украины Александр Базик.
Вышло все совершенно наоборот - женщина рассталась со своими деньгами.Реклама фирмы была неточной, неправдивой и неполной. Когда специалисты стали разбираться, выяснилось, что каждое слово объявления вводит людей в заблуждение. 
- Первая фраза "Экспресс-кредит на любые цели" подразумевает, что деньги выдадут быстро. На самом деле, это очень длительная процедура. Вначале нужно было подписать два договора. Первый о консультационных услугах, которые стоят 1454 гривен. В рекламе обозначено - кредит выдается без первого взноса, - продолжает Александр Базик. – Во втором договоре идет речь о том, что женщина сможет получить товар через участие в специальной программе. И после того, как она подписала документ, выяснилось, денег ей на руки не дадут. Фирма сама по безналичному расчету оплатит выбранный товар.
Кроме того, клиентам подобных организаций приходится ежемесячно оплачивать тело займа и процент за административные услуги. И это еще не все. Чтобы фирма оплатила выбранный клиентом товар, необходимо выиграть в розыгрыше, который она проводит каждый месяц. Но если человек даже стал победителем, это не значит, что товар оплатят. Так как для этого в фонде должно быть достаточно денег. Если средств нет, тогда извините. При варианте, когда деньги у фирмы все-таки найдутся, все равно клиенту придется сделать разовый платеж, о котором не сказано в рекламе. Дальше вы должны еще дать гарантии возврата займа. Список афер очень велик. Например, на некоторых автосалонах висит объявление о том, что машину можно взять под нулевой кредит. На самом деле, людям придется все-таки отдавать проценты правда их опытные рекламисты профессионально завуалировали под другие платежи.  
Поэтому перед тем, как заключать любые договора, ввязываться в сомнительные операции, внимательно изучите всю документацию .
 
Важно: В списке лидеров по жалобам – ПРЭЖО
 
В управление защиты прав потребителей ежемесячно поступает по 120 жалоб от людей на жилищников. Суть заявлений горожан зачастую одна – низкая температура подачи горячей воды. Также жильцы сетуют на то, что ПРЭЖО не ремонтируют годами текущие крыши. По нормам они должны устранить неполадку за 12 дней, если нет, их ждет штраф от 15 до 50 тысяч.