25 ноября
Загрузить еще

Дмитрий ШЕПТИЦКИЙ, старший следователь горуправления милиции "Останки президента федерации джиу-джицу сын развозил на "Запорожце"

О громких преступлениях последних лет "Комсомолка" побеседовала со старшим следователем отделения по расследованию общекриминальных преступлений Запорожского городского управления милиции Дмитрием Шептицким. 
 
Восемь лет за жизнь отца
- Почему люди идут на убийства?
- Все зависит от человека. Но зачастую люди совершают убийство во время ссор, скандалов. Часто семейные конфликты провоцируют преступления. Президента областной федерации джиу-джицу на этой почве лишил жизни собственный сын. По его словам, отец пытался  навязать ему свою точку зрения на жизнь. Парень с детства не хотел заниматься рукопашным боем, но Павел Галь его заставлял. Грубо относился, унижал. Вот это и послужило толчком к преступлению. Парень, учась на втором курсе института, вместе со своим 34-летним товарищем убил Павла Галя. Так, при очередной ссоре сын несколько раз ударил его по голове металлическим ломом. Потом друг  расчленил тело, и они вместе развезли останки по разным частям области. Мотались по региону на "Запорожце" его подельника. Часть останков закопали, часть сожгли. После того как они избавились от расчлененного трупа, машину перегнали и спрятали в Крыму. "Запорожец" мы нашли. В салоне  автомобиля, эксперты обнаружили  кровь  Павла Галя.    
К сожалению, причастность товарища к убийству доказать в суде не удалось. Сына же Павла Галя приговорили к 8 годам лишения свободы.  
- Многие ли из тех, кто выходит из тюрьмы, снова попадает снова за решетку?
- Есть множество случаев, когда люди, только отсидев за убийство и выйдя на свободу, практически сразу же лишают кого-то жизни. Например, двое мужчин отбыли срок за убийство, а через месяц после освобождения убили пожилого мужчину. Но перед тем как его лишить жизни, они долго пытали старика. Били  сковородкой, топором, ножом, душили электропроводом, таким способом хотели узнать, где пенсионер прячет деньги. Сейчас дело находится в суде. Им грозит пожизненное лишение  свободы.  
- Какие преступления тяжело расследовать морально?
- Убийства детей. В 2009 мать сбросила 2-летнюю дочь с моста Преображенского. Женщине, с ее слов, пришло сообщение с Космоса, что она должна убить ребенка. К счастью, девочка сильно не пострадала. После падения в воду девочка выплыла на поверхность, и ее течением  понесло к строящемуся мосту. Там, ее заметили школьники. Ребята сразу же позвали охранников со стройки, которые и спасли ребенка. 
Опекуном девочки стала бабушка по линии отца. Иногда бабушка звонит мне,   как-то приводила ко мне в гости девочку, которая растет очень милым и светлым ребенком.  А вот мать девочки признали невменяемой и направили на принудительное лечение. До этого случая женщина по внешнему виду была абсолютно нормальным человеком, работала няней в детском саду.  
Кроме  того, меня поразил случай, когда довольно состоятельный человек по фамилии Александров жестоко убил свою 14-летнюю племянницу. Сначала он выстрелил ей в лицо  в упор из травматического пистолета, потом бил девочку по голове рукояткой пистолета, а затем взял нож и зарезал племянницу.  За убийство он получил 15 лет лишения свободы.
 
Дмитрий Шептицкий расследует убийства 12 лет.
Заказ из Италии
- При расследовании резонансных дел вас не пытались запугать?
- Даже если угрозы и поступают, то они остаются только угрозами. Человек, который пугает, никогда не выполнит своего обещания. 
- Часто ли убивают по заказу?
- Нечасто. Например, в 2010 женщина заказала своему родному брату убить бывшего мужа. Сама она жила в Италии, но в Запорожье у нее остались две дочки. Собственно, из-за них она решила организовать убийство. Дело в том, что дочки со своими семьями жили в одном доме. С ними же проживал отец, который мешал им своим присутствием. И вот мать решила избавить их от родителя, заказав его своему брату. Родственник выполнил просьбу - зарезал ее бывшего мужа в доме, который стал яблоком раздора. Об убийстве заявили дочери. Кстати, одна из них знала, что на отца готовят покушение, но решила не препятствовать убийству. 
- Сказывается ли ваша работа на личной жизни?
- Работа - это и есть моя личная жизнь. Близкие уже смирились, что редко бываю дома, что редко бывают выходные. 
- Работа у вас невеселая. Скажите, что вас здесь держит?
- Я шел учиться, чтобы быть следователем. Убийства расследую на протяжении  почти 12 лет. Наверное - призвание, как бы пафосно это ни звучало.