Загрузить еще

Председатель Запорожского областного правозащитного антирейдерского комитета Сергей КУЗЬМЕНКО: "Если доказательств у нас нет - значит, их нет!"

Председатель Запорожского областного правозащитного антирейдерского комитета Сергей КУЗЬМЕНКО:
Фото: Председатель «Запорожского областного правозащитного антирейдерского комитета» Сергей Кузьменко (справа) и руководитель Запорожского городского объединения Украинского союза ветеранов Афганистана Валентин Зарва. Фото сайта timeszp.com
 На этот раз борцы с рейдерами решили поведать о своей нелегкой жизни уже в столице Украины, так как, по их словам, у запорожских журналистов они не встретили должного понимания. Впрочем, мероприятие не вызвало интереса ни у одного серьезного всеукраинского издания, и что самое удивительное - пресс-конференцию не осветило даже информагентство, в котором и состоялось само действо.
 
ГРАЖДАНИН ЭЙНШТЕЙН, РАСПИШИТЕСЬ!
 
 Итак, и в Киеве представители СМИ не прониклись рассказом о тяжелых буднях антирейдеров. Возможно, потому, что не получили ни одного документально подтвержденного факта. Диалог между участниками пресс-коференции был примерно следующим: "Помогите нам в нашей борьбе со злостными преступниками!" - просили представители комитета. "Докажите, что они преступники", - в свою очередь просили журналисты. "Мы вам докажем, но потом", - отвечал комитет. Журналисты верить на слово не привыкли, а потому продолжали задавать вопросы, на которые так и не получили ответа. 
Так, например, вопрос прессы, почему представители комитета утверждают, что волонтеры по сбору подписей против рейдеров работали бесплатно, в то время как в Интернете появилось несколько роликов, подтверждающих обратное, остался без ответа.
Либо же, если предположить, что г-н Кузьменко прав, за подписи платил кто-то другой?
Комитет постоянно уверяет: подписи бесплатные, их собирали бывшие участники боевых действий. Но к горожанам на улицах чаще всего подходили школьники и студенты, которые порой не могли объяснить, против кого же нужно расписаться. По наблюдениям журналистов, волонтерам, которые собирали подписи на улицах города, было не больше 20 лет. Какое отношение эти молодые люди могут иметь к Афганистану, для журналистов осталось загадкой. Кстати, и в роликах, самого комитета, выложенных в Интернете, подписи собирают исключительно молодые люди. 
Смутил прессу и тот факт, что кроме фамилии и росписи больше ничего не требовали. Журналист "Острова..." сам стал свидетелем того, что, не желая ставить собственную фамилию, можно было вписать любую выдуманную и таким образом расписаться хоть от имени соседа, хоть от имени Эйнштейна… 
 
СПРОШУ, А В ОТВЕТ ТИШИНА..
 
 Не получили ответов на свои вопросы не только журналисты, но и люди, сведущие в законах - юристы. Так, в очередной раз называя имена злостных рейдеров и обещая когда-нибудь потом предоставить доказательства их виновности, представителям комитета в связи с этим заявлением был задан вопрос:
- Скажите, почему ваша организация не является на судебные процессы, на которых люди, которых вы обвиняете, защищают свою честь и достоинство, и не представляете документы, о которых вы сейчас говорите?
- У нас есть юристы, которые занимаются этим вопросом, и я не исключаю случаев, они достаточно общепринятые, когда в нескольких процессах участвует один юрист и на какой-то из них он не является. Это обычная практика, - ответил господин Кузьменко.
- А что насчет требования суда о предоставлении доказательств?
- Те доказательства, которые необходимы, мы предоставляем. Те, которых у нас нет, - значит, их нет.
- Но на сегодняшний день вы не представили ни одного доказательства в подтверждение сказанного! Несмотря на то что судебные процессы длятся с 15 мая.
 
ОБ ЭТИЧЕСКИХ НОРМАХ
 
 Парадоксальная ситуация сложилась и вокруг "документального" фильма, который также вышел "из-под пера" антирейдерского комитета. 
- Фильм "Шакалы" транслировался бесплатно или на коммерческой основе? - задали вопрос журналисты.
- Еще раз повторю. Телеканал просмотрел фильм и принял решение о его трансляции. Он его заинтересовал, - ответил Сергей Кузьменко.
- Все три телеканала?
- Какие все три? У нас транслировал фильм телеканал "Алекс". 
- "Алекс", "Запорожье" и МТМ.
- "Запорожье" транслировал или нет, я не помню. "Алекс" - я точно знаю, что транслировал.
- Дело в том, что транслировали три телеканала, с двумя из них у вас есть рекламные договора, что подтверждают руководители телеканалов. 
- Даже если есть рекламный договор. Реклама… трансляция фильма… как вы это связываете?
- У вас есть договор на размещение, на трансляцию фильма в эфире телеканала. 
- Я не подписывал такого договора. 
- А эти договора были представлены представителями "Алекса" в судебном заседании.
- Еще раз говорю. Я, Сергей Кузьменко, такого договора не подписывал. Если вы мне покажете бумагу с моей подписью, вы можете обвинить меня во лжи. Но сейчас я вам официально заявляю – я не подписывал такого договора.
- Вы обвиняете телеканал в подделке документов?
- Я никого не обвиняю – я вам говорю, что такого договора не подписывал, - неуверенно уверил Кузьменко.
Однако в комментарии интернет-порталу Mediasapiens генеральный директор ЗОГТРК и депутат горсовета от ПР Владимир Кузенко утверждает: показать фильм на областном ТВ полностью его инициатива. 
- Меня побудила сделать это финансовая ситуация на телеканале. А заказчики по официальному договору платили деньги. Фильм, по сути, не соответствует морально-этическим нормам, принятым в нашем обществе. И выход его в эфир я объясняю своим поспешно принятым решением. Вторую серию показывать не будем. И не только из-за решения суда. Он вызвал ненужную реакцию и ввел город в состояние войны. Мы ожидали другого эффекта, – сообщил Кузенко.
На муниципальном телеканале МТМ показ самого фильма прошел бесплатно, якобы по просьбам телезрителей. Однако интересен тот факт, что на упомянутых каналах показ проходил в вечернее время, а на МТМ фильм вышел уже на следующее утро, в 7.20. Необыкновенная активность телезрителей, всю ночь атаковавших звонками телеканал, и сверхоперативная реакция канала, сумевшего поменять сетку вещания по просьбам телезрителей, не может не удивлять...
Итог пресс-конференции – журналисты, как всегда, остались и без документов, подтверждающих слова выступающих, и без ответов на конкретные вопросы. Больше всего представителей комитета, приехавших "с конкретной задачей", волновал вопрос: почему СМИ с таким недоверием относятся к комитету и не бросаются тут же наказать "виновных"? Ответ на этот вопрос четко и без заминок прозвучал из уст самих журналистов: "Понимаете, Сергей Леонидович, сначала вышел фильм, который за деньги транслировался на телеканалах. Потом вы провели опрос, задавая вопрос относительно конкретных людей - считают ли их рейдерами. Потом были подписи. Потом был конкретный вопрос, что вот этот человек – он рейдер. Люди без телефонов, без адресов говорят якобы "да". Все это очень похоже на заказ, понимаете?" Спрашивается, зачем созывать представителей СМИ и будоражить общественность, если вам нечего рассказать?