Загрузить еще

Запорожцы объявили "народную люстрацию" медикам и коммунальщикам

Сегодня звонкое словечко "люстрация" (очищение органов власти от запятнавших себя индивидов) звучит повсюду. Мы вышли на улицу и спросили горожан, кем и чем они недовольны и кого сегодня люстрировали бы в первую очередь.
 
И, как оказалось, первым делом народ выражает недовольство коммунальной сферой. Это, собственно, немудрено, ведь больше половины инженерных сетей города изношены до нельзя и находятся в аварийном состоянии. И если в более ли менее молодых микрорайонах, таких как Бабурка или Пески, аварии случаются нечасто, то в центре города, домах довоенной и послевоенной постройки, в хрущовках, порывы – явление регулярно
 
- Последний раз, в феврале, вообще без воды сидели больше трех суток, - говорит жительница Южноукраинской Наталья. – Порывы случаются, как в доме, так и за его пределами. Коммунальщики отлично знают нашу проблему, но до полной замены аварийного участка дело никак не доходит.
 
И таких жалоб на бойцов коммунального фронта у горожан набирается с лихвой. Кто сетует на крышу, текущую несколько лет подряд, кто – на непосыпанные тротуары в гололед, на горы опавшей листвы, которые высятся у подъезда по полгода и больше. 
 
Все жлобы по этому поводу принимают в городском колл-центре для набора со стационарного телефона: 15-80. Для набора с мобильного – (061)787-15-80.
 
Претенденты на люстрацию №2. - медицинская сфера. Здесь горожане жалуются на некомпетентность, хамство и на равнодушие к пациентам. И если с последние два пункта вещь неприятная, то первый пункт может повлечь за собой очень серьезные последствия. 

 - Бабушка осенью пошла к врачу, в больницу в районе будьвара Шевченко. Ей поставили диагноз "артроз" и врач назначил массу препаратов. Бабушка-пенсионерка потратила на это все 400 гривен, стала принимать, но вместо улучшения, наступило ухудшение. Позже, когда она уже обратилась к завотделением, та сделала круглые глаза, мол, вам вообще эти препараты противопоказаны. Вот так – и деньги потратили и здоровью вред нанесли вместо пользы, - рассказывает читательница "Комсомольской правды" в Украине" Мария.

Найти управу на некомпетентных эскулапов, согласно нашему законодательству, непросто. Но пожаловаться и добиться если не увольнения, то хотя бы дисциплинарного наказания можно. Для этого нужно обратиться в приемную городского управления здравоохранения: 224-10-79 и там вас перенаправят на дежурного специалиста по обращениям граждан. По каждому факту обещают проводить проверку. По такому же принципу действуют и в областном ведомстве. Сюда можно обратиться по телефонам: 224-63-83 и 239-02-88.
 
Третье место в списке антипатий запорожских городских служб занимает система образования. Если сборы на ремонт классов и групп родители еще как-то воспринимают и не упираются (ведь все равно их детям в этих же помещения и грызть гранит науки), то сборы на подарки учителям не устраивают многих. Так же, чего греха таить, бывают и случаи грубого или халатного отношения к детям.
 
- Да, жалобы нам поступают. Нельзя сказать, что это система, но они все же есть. Главная трудность ситуации состоит в том, что 90 процентов обращений к нам анонимны. При этом очень сложно вести разговор с директором учреждения, не зная о каком конкретном факте идет речь. Почему руководитель не должен верить своему работнику, которому, по сути, детей доверило государство, а анонимному звонку – обязан? - замечает начальник отдела общесреднего образования гордепартамента образования и науки Елена Хрипко.
 
Тем не менее, по каждой жалобе здесь проводят проверку. К тому же, в департаменте советуют называть имя свое и ребенка, не боясь за предвзятое отношение к последнему, мол, если дело уже дошло до гороно, то беспокоиться нечего – школа и конкретный преподаватель будут под пристальным контролем. Телефоны для жалоб: 32-08-60 и 224-01-26.