22 ноября
Загрузить еще

На ремонт государственных трасс в Запорожской области нужно порядка 2 млрд гривен

На ремонт государственных трасс в Запорожской области нужно порядка 2 млрд гривен
Фото: Пока что дорожники только "наводят красоту", на полноценный ремонт денег нет. Фото: пресс-служба САД

Чтобы делать хотя бы ямочный ремонт, запорожским дорожникам приходится порядком изловчиться – денег "капает" мало.

- Мы перенаправляем средства, - поясняет начальник отдела качества, технического контроля и новых технологий Службы автомобильных дорог Сергей Диденко. – К примеру, раньше мы косили траву по обочинам дорог шире, теперь проходим косилкой по одному разу, чтобы сэкономить средства. И так во многом, но без ущерба дорожному движению и безопасности.

До начала лета дорожники планируют завершить ямочный ремонт на трассах государственного значения.

- Совсем скоро начнется курортный сезон, так что на выходные - к морю, - делится жительница Запорожья Алина Куркина. – Но при таких дорогах время в пути рассчитать трудно. Огромные выбоины, объехать которые просто невозможно. Приходится одним колесом все же "нырять" в яму. Иногда – и двумя сразу. Большинство трасс в нашем регионе сложно назвать дорогой, это скорее направления.

Дороги по области прокладывались в 70-х годах прошлого века. Последний раз поверхностную реконструкцию делали в 90-х – начале 2000-х. Чтобы держался тот же ямочный ремонт, в идеале нужно сделать хотя бы тонкослойное покрытие. Один километр которого стоит около 3 млн. гривен. В порядок надо привести больше 600 километров, нужно порядка 2 миллиардов. Таких денег нет.

Поэтому сейчас стараются "навести красоту" на самых аварийных и самых важных участках. Так, полностью ликвидировали ямы на трассах "Харьков - Симферополь - Алушта – Ялта", "Одесса - Мелитополь – Новоазовск", "Кировоград - Кривой Рог – Запорожье". Почти залатали ямы и на дорогах "Борисполь - Днепропетровск – Запорожье" и "Запорожье – Донецк".

– Сначала заделываем самые крупные, затем переходим к средним и мелким. Понимаем, что автомобилисты быстрее ощутили бы объем работ, если бы мы взяли определенный участок дороги и полностью его залатали, - добавил Сергей Диденко. - Но тогда на нескольких километрах полотно будет хорошее, а на остальной части – огромные ямы, в которых можно основательно застрять и повредить колеса.

Кстати, не обошли вниманием и участки, которые вызвали наибольшие нарекания со стороны водителей. Это трассы "Энергодар-Васильевка-Бердянск", "Запорожье-Мариуполь" (в частности, участок дороги "Запорожье - Орехов").

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Запорожье высадили 30 тысяч цветов

Уже сейчас рабочие "Зеленстроя" высадили в парках, скверах, у мемориалов около 32 тысяч цветов. Но это еще далеко не конец озеленительных работ, еще тысячи цветов подрастают, ожидая своей очереди на высадку.

- Петуния, герань, бегония, сальвия и еще несколько видов цветов украсят улицы нашего города. Выбираем по эстетическим качествам, но и, конечно же, по приживаемости в нашем климате, на нашей почве, - рассказали в "Зеленстрое". - Благодаря цветам и декоративным растениям удастся хоть немного улучшить экологическую обстановку в городе.