Этот высокий импозантный мужчина слывет одним из лучших театральных актеров Америки. Критики справедливо считают его национальным достоянием, одним из самых великих актеров США. Сейчас он уже не отказывается от кино ради сцены, но обожает переносить на экран свои бродвейские триумфы - так появились фильм 1979 года «Дракула», в котором Лангелла исполнил роль князя тьмы, и недавняя политическая драма «Фрост против Никсона». За роль оставившего о себе дурную память американского президента актер удостоился третьей по счету высшей театральной награды Америки «Тони» и номинации на «Оскар». Сейчас на экранах новая работа Лангеллы: в фильме Оливера Стоуна «Уолл-стрит: Деньги не спят» он сыграл брокера старой формации, чьи старомодные моральные принципы заставляют его, как Анну Каренину, броситься под поезд.
- Я активно консультировался по этой роли с Джорджем Соросом и другими влиятельными бизнесменами. Чтобы просто понять, что это такое - обладать такой властью, такими деньгами. Главный урок, который они мне дали, - урок полной непроницаемости: никто не должен видеть, что у тебя на уме; эмоции нужно полностью отключить, как при игре в покер. Как этого достичь? Годами напряженных усилий. Постепенно этим ребятам удается отключить в себе все человеческое, и вот они уже не краснеют, их невозможно разозлить… Я не мог все это воплотить на экране: кто будет смотреть на человека без эмоций? Одного миллиардера я спросил, не пытался ли он покончить с жизнью. Он наклонился ко мне и заговорил о невероятном приливе адреналина, который испытываешь при попытке суицида, из чего я понял, что он говорит о себе. А другой бизнесмен прислал мне такое письмо: «Мне было стыдно сказать это перед моими коллегами, но я тоже знаю, что такое страх…»
- Вы всегда так основательно готовитесь к роли?
- Особенно когда играю исторических персонажей. После досконального изучения материалов я включаю их записи в замедленном режиме. Именно так я понял, кто такой Никсон. Именно в замедленной съемке я поймал его страх, беззащитность, какие-то мелкие проявления характера. Никсон был человеком, который ни на секунду не позволял себе расслабиться. Он всегда был готов к нападению, к удару в спину, он был параноиком. Майкл Дуглас собирается играть пианиста Либераче в фильме Стивена Содерберга и обратился ко мне за советом, как готовиться к роли. Я посоветовал ему именно это.
- Это первая ваша работа со Стоуном?
- Мы встречались с ним перед съемками первой «Уолл-стрит», познакомились, обменялись любезностями. После чего он сказал мне, что единственную роль, которую он может мне предложить, уже играет Майкл Дуглас. Поэтому мы тогда вежливо распрощались. Сейчас он этого уже не помнит.
- Вы оставляете себе костюмы из ваших спектаклей и фильмов?
- Все забираю с собой! Потом отдаю их на аукционы, а деньги пускаю на благотворительность. Все предметы из «Дракулы» были проданы за огромные деньги!
- У вас есть какие-то театральные суеверия?
- Я всегда отвечаю нет на этот вопрос, но перед выходом на сцену всегда стараюсь следовать заведенному порядку. Сначала продеваю руку в левый рукав, потом в правый, затем надеваю парик и т. д. Это меня успокаивает. Но когда я выхожу на сцену, то готов ко всему…
- Какие новые роли на горизонте?
- Снялся в отличном независимом фильме «Все радости жизни» вместе с Райаном Гослингом и Кирстен Данст. Потом в триллере «Незнакомый белый мужчина» вместе с Лиамом Нисоном. И наконец, начинаю работу с Кэтрин Бигелоу в ее новой картине «Чудесный год». У меня в ней главная роль.
- Но все же в основном вы играете неглавные роли. Что заставляет вас на них соглашаться?
- Когда-то в молодости, когда у меня была пышная шевелюра, я играл в кино главные роли. И встретил на съемках одного пустякового боевика Джона Гилгуда, великого английского характерного актера. У него была всего одна сцена, а во второй ему уже перерезали горло. «Что вы здесь делаете, Джон?! - возопил я. - Этот фильм не для вас!» «Дорогой мальчик, вот доживешь до моих лет, и тебе тоже будут предлагать небольшие роли, - успокоил он меня. - Соглашайся на них. Но только если это эффектные роли!» Это восхитительный совет, которому я до сих пор следую. Из всего барахла, что мне присылают, я отбираю только эффектные роли. Как в «Уолл-стрит»: мой герой на экране всего 20 минут, но без него невозможен весь фильм.
5 лучших фильмов Лангеллы:
* «Лолита»
* «Девятые врата»
* «Доброй ночи и удачи»
* «Возвращение Супермена»
* «Фрост против Никсона»