Компания АТБ заявила, что пригласила Лайму Вайкуле сняться в рождественской рекламе и спеть "Щедрик", чтобы подчеркнуть международную поддержку Украины. Об этом говорится в заявлении бренда в ответ на критику такого ролика.
– Участие латвийской исполнительницы связано исключительно с тематикой международного поздравления. Цель ролика – передать атмосферу дружбы и рождественского тепла между нашими народами, а не нести какие-либо политические или идеологические месседжи, – говорится в сообщении.
В АТБ говорят, что понимают "чувствительность темы" и что "любые публичные фигуры могут восприниматься неоднозначно". В то же время компания подчеркнула, что "не поддерживает и не сотрудничает с лицами, имеющими пророссийские или антиукраинские позиции".
Рекламный ролик с 71-летней латвийской певицей Лаймой Вайкуле появился в соцсетях АТБ 25 ноября. В комментариях компанию подвергли критике за выбор исполнительницы. Среди основных претензий – Вайкуле является частью русского шоу-бизнеса, поет преимущественно на русском языке и проводит музыкальный фестиваль, куда приглашает "хороших россиян" и украинских артистов с неоднозначной позицией. Впоследствии компания закрыла комментарии под сообщением.
В то же время, часть пользователей поддержала такую рекламу, поскольку Лайма Вайкуле осудила российское вторжение в Украину и перестала работать в России.