25 ноября
Загрузить еще

Эксперт: Закрывая небо, Россия потеряет не только деньги, но и имидж

Эксперт: Закрывая небо, Россия потеряет не только деньги, но и имидж
Фото: Воздушные коридоры установлены международными договоренностями, а значит, Россия не может отменить их в одностороннем порядке. Фото: www.badfon

Россия запрещает транзитные рейсы украинских авиакомпаний через воздушное пространство РФ в Грузию, Азербайджан, Армению и Турцию. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Эксперты поясняют: это как раз те страны, куда МАУ совершала большую долю полетов. В украинских аэропортах пассажиры этих стран могли делать выгодную транзитную пересадку. Скажем, билет на рейс из Тбилиси в Барселону оказывался гораздо дешевле, если покупать его с пересадкой в Борисполе.

- Дело в том, что оптимальный перелет для самолета средней дальности составляет тысячу километров, - пояснил "Комсомольской правде в Украине" эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. – Поэтому, хотя такие рейсы и не "накатаны", они все же были перспективны и удобны для жителей этих стран, и выгодны украинским авиакомпаниям.

Что касается заявления россиян о возможном закрытии неба для европейских компаний, то, говорит эксперт, комментировать это трудно.

- Это все равно, что человек, который много лет ходит на работу и получает зарплату однажды утром пришел бы и заявил: с сегодняшнего дня мне зарплату платить не нужно! – приводит емкое сравнение Василий Шевченко. – За пролет в своем авиапространстве Россия получает деньги, и весь мир работает исходя именно из экономических интересов. А в цивилизованном мире ни с того, ни с сего отказываться от денег не принято.

Эксперт уверен: сегодня российскими чиновниками завладели эмоции, а это для международных отношений и бизнеса плохо. Он напоминает, что даже во времена холодной войны в 70-е годы прошлого века СССР стал членом ICAO, чтобы иметь возможность работать по одним стандартам безопасности и обслуживания пассажиров. Ведь разрушая что-то в одностороннем порядке, россияне не могут сделать это только у себя – все разрушается в международных масштабах. Простой пример: сегодня Симферополь не имеет нумерации ICAO, это украинский аэропорт. Для себя россияне, вероятно, используют региональную нумерацию времен СССР, но это приводит к нарушениям международного авиационного права, путанице и неразберихе. И как результат – к международным санкциям.

Словом, подытоживает эксперт, если озвученный демарш все же совершится, Россия потеряет не только деньги. Она потеряет имидж, который будет очень трудно восстановить, и на продолжительное время останется для своих партнеров непрогнозируемым государством.

Кстати, в ответ на заявление России о возможном закрытии неба, в ЕС за словом в карман не полезли и тут же заявили: они могут сделать тоже самое! Официальный представитель Еврокомиссии в Германии Рихард Кюнель сообщил, что эти угрозы ему знакомы и сказал, что такой шаг российским властям подсказывают "плохие советчики".

Кунель напомнил, что воздушные коридоры установлены международными договоренностями, а значит, Россия не может отменить их в одностороннем порядке. В противном случае международное право предусматривает применение так называемого инструмента "возмездия" - принятие равнозначных ответных мер.