23 ноября
Загрузить еще

Эксперт: "Повышение тарифов на грузоперевозки – это вредительство"

Эксперт:
Фото: Фото: Константин БУНОВСКИЙ

Об этом речь идет в публикации на сайте UaProm.

В частности, в статье приводится статистика падения производства за первый квартал 2015 года. Согласно цифрам, больше всего пострадало производство стальных труб (на 34,2%) угля (почти на 57%) и грузовых вагонов (85,3%).

Эксперты, опрошенные журналистами издания, утверждают, что в этой ситуации ни в коем случае нельзя принимать необдуманных решений, которые ударят по отраслям украинской промышленности. В частности – поднимать тарифы на грузоперевозки, как на этом настаивает "Укрзализныця".

Так, по мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты Украины Михаила Непрана, "инициативы "УЗ" и Мининфраструктуры по повышению тарифов на грузоперевозки – это вредительство". Эксперт уверен, что "Укразлизныця" просто пытается переложить собственные проблемы на потребителя транспортных услуг.

"Это, безусловно, пагубно окажется на объемах товарооборота и загруженности железной дороги. Поскольку промышленность, АПК будут закладывать в цену товара (комплектующих, сырья) соответствующий коэффициент, который позволит им уравновесить тарифные риски. А, значит, увеличится стоимость конечного продукта", - приводится в статье мнение Непрана.

Кроме того, в публикации подчеркивается, что сложности у "УЗ" начались давно, и стоит найти их причину. Так, одной из главных проблем считается непрозрачность в закупках ведомства. Например, много лет "УЗ" закупает топливо у одной и той же заправки - "WOG AERO JET", которую связывают с народным депутатом Игорем Еремеевым. Последний тендер тоже выиграла эта сеть заправок. При этом, отмечается в публикации, группу "Континиум", собственником которой является Еремеев, неоднократно обвиняли в поставках топлива по завышенным ценам.

В статье приведены экспертные рекомендации для решения проблем "Укрзализныци". В частности, исключить коррупцию, оптимизировать расходы, избавиться от непрофильных активов, а также отказаться от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.

А вот повышать тарифы на грузовые перевозки, по мнению экспертов, – это тупиковый путь, который не приведет к повышению ликвидности "Укрзализныци", зато поставит под угрозу существования несколько ключевых отраслей украинской промышленности, - резюмируется в статье.

Новости по теме: Укрзалізниця