25 ноября
Загрузить еще

Вместо комплексной дорожной реформы чиновники хотят ввести новый налог

Вместо комплексной дорожной реформы чиновники хотят ввести новый налог
Фото: http://kp.ua/rubric/avto/

Об этом заявил журналистам представитель общественной организации "Рух за реформы" Антон Измайлов.

Аргументы о том, что собранные средства пойдут на улучшение качества дорог, по мнению Антона Измайлова, не выдерживают критики. "Это кощунство, – утверждает активист "Руха за реформы", – поскольку автовладельцы ежегодно тратят по несколько тысяч гривень на ремонт своего транспорта из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия как в столице, так и по всей стране. Если к этому еще добавить налог для всех автовладельцев, то проблема качества дорог, хищения средств на их ремонт и неэффективного налогового регулирования никуда не исчезнет".

Антон Измайлов напомнил, что, по расчетам Профсоюза таксистов Украины, более 90% автовладельцев в Украине после зимы тратились на диагностику и ремонт ходовой части из-за состояния дорог.

Из-за плохих дорог украинская экономика до кризиса, по словам представителя "Руха за реформы", теряла 50 млрд грн. ежегодно. "Очевидно, сейчас эти потери выросли, как минимум, в два с половиной раза. Поэтому следует проводить комплексную реформу дорожной отрасли. Следует создать прозрачную конкурентную среду, привлекая в дорожное хозяйство новые компании. Также следует устранить монополию "Укравтодора". Об этом говорится уже много лет, но, очевидно, власть, которая пришла после Революции Достоинства, не желает ликвидации старых схем", – заявил Измайлов.

По его мнению, власть фактически не производит необходимых ремонтных работ. Кроме того, налоговая система скрывает, куда на самом деле идут деньги, которые высчитывают по уплате бензина. "По расчетам экспертов, в цене на бензин налоги составляют 30-40% в зависимости от марки топлива. Дороги не строят и денег не остается из-за того, что их разворовывают или используют не по назначению", – убежден активист "Руха за реформы".

Как известно, на днях заместитель министра финансов Елена Макеева заявила о том, что Министерство финансов предлагает трансформировать введенный с 2015 года налог в 25 тыс. грн. в год на автомобили с объемом двигателя более 3000 см исключительно на машины класса "люкс", но одновременно ввести налог для всех владельцев автомобилей не старше 5 лет в размере до 1 тыс. грн.

"Налог 25 тыс. грн. – только на машины класса "люкс": должен быть четко определен перечень моделей, он есть в Европе, это 10-15 марок автомобилей. А другие также должны платить такой налог, но он должен быть в год менее 1 тыс. грн.", – считает замминистра. По ее словам, ведомство провело мини-дискуссию с владельцами автомобилей, которые согласились, что взыскание ежегодно 800 грн. в год при условии направления этих средств на улучшение дорог является приемлемым.