23 ноября
Загрузить еще

Анализ Бюджетной резолюции: Всеобщее декларирование и рост ЕСВ

Анализ Бюджетной резолюции: Всеобщее декларирование и рост ЕСВ
Фото: Кабмин принял бюджетную резолюцию. Фото: коллаж "КП" в Украине

Кабинет министров на своем заседании одобрил основные направления бюджетной политики на 2018-2020 года, приняв бюджетную резолюцию на следующие три года. Основные цифры выглядят следующим образом: экономика вырастет на 11%, инфляция замедлится до 5%, а дефицит бюджета сократится до 2% от ВВП.

Однако, в документе есть и другие интересные детали, которые скрыты от обычного обывателя и видят их только экономисты.

Соавтор Налоговой реформы Даниил Монин на своей странице в Facebook проанализировал правительственную бюджетную резолюцию и вот к каким выводам пришел:

1) Государство показывает, что не способно держать курс национальной валюты. Если год назад курс национальной валюты определялся 27.8 грн/доллар на 2018 и 28.4 на 2019 … То теперь на 2018 уже горит курс 29.3 а на 2019 – 30.5 грн/доллар.

2) Налог на выведенный капитал просто исключен из направлений на 2018 год…. Упоминаний о нем ПРОСТО НИГДЕ НЕТ. Да и доходы от налога на Прибыль в размере 72.3 млрд на 2018 год, не оставляют шансов на либерализацию одного из основных коррупционных налогов

3) Собственно делиберализация вместо либерализации присутствует во всех направлениях Налоговой политики. Предусмотрено введение декларирования всех физических лиц на 2019-2020 года. Планируется продолжить увеличивать Минимальную Зарплату, а также Минимальный платеж ЕСВ для предпринимателей. Мин.ЗП определена на 2018 год – 3723 грн, на 2019 год – 4173 грн, на 2020 – 4425 грн. Таким образом Минимальный ЕСВ с 01.01.2018 будет равен 819 гривен. Прожиточный минимум будет подниматься пропорционально поднятию минимальной ЗП. С 01.01.2018 – 1762 грн до 01.12.2020 – 2218 грн.

4) Государство интересным способом увеличивает свое присутствие в экономике и в распределении денег через себя. Если в прошлой резолюции было написано, что сводный бюджет не должен превышать 33.3% ВВП, то в этом году уже цифр номинальных нет, но написано не выше чем в 2017 году. Хотя по факту в 2016 году сводный бюджет составил 35% ВВП, а на 2017 год планируется примерно на уровне 36.5% ВВП + еще 6+% доходов от ЕСВ.

5) Пенсионной реформы – не будет. Будет коррекция солидарной системы, которую власть называет Реформой.

Из проблесков.

1) Медицинская реформа, вероятно, стартует, но, судя по всему, настолько постепенно, что мы можем этого не заметить.

2) В Высшем образовании начнут внедрять принцип Деньги за студентами, а не за вузами, и то только в приоритетных специальностях (непонятно каких).

3) Планируется объединение отраслевых академий наук в Одну Национальную Академию Наук (структурная реформа)

4) Адресность социальных выплат – направление движения обозначено, но о полной монетизации речь очевидно не идет. Некие полумеры с необходимостью больших админ затрат на реализацию предложенных механизмов.

5) ВВП номинальный будет расти, На 2018 предполагается в размере 3247 млрд, на 2019 – 3611 млрд, а на 2020 – 3981 млрд. Реальный ВВП на уровне 3% рост, Инфляция низпадающая 7-6-5% в год. Но с учетом того, что государство не способно удерживать курс в рамках ранее запланированного… долларовый ВВП будет расти не так быстро как мог бы расти при более менее стабильном курсе национальной валюты.

Из очевидных неточностей:

1) Регламентируя повышение акцизов до уровня ставок в ЕС - в доходной части бюджета на 3 года – данный аспект совсем не учтен, что противоречит заявленным действиям.

2) Расходная часть бюджетной резолюции тоже очевидно сделана без учета регламентированных государством реформ. Формально что-то объявлено, а в бюджете оставлено все по-старому.

Да и кстати пока совсем не очевидно, что с 2019 года стартует 3-х летний бюджетный процесс.

Новости по теме: бюджет экономика Украины