22 ноября
Загрузить еще

Факт. 4 элементарных упущения бизнесменов в интернет-маркетинге

Факт. 4 элементарных упущения бизнесменов в интернет-маркетинге

И чтобы добиться постоянного роста, предпринимателю стоит следить за развитием событий на мировом рынке. Актуальные маркетинговые инструменты – хороший способ оставаться на плаву. Но важно уметь отслеживать ошибки, которые легко допустить по незнанию, и избегать их.

1. Непонимание грани между персонализацией и индивидуализацией

“Обращайтесь к клиенту лично”, – говорят многие современные гуру маркетинга и бизнес-тренеры. Персонализация – то, к чему стоит стремиться бизнесам в наступившем году, по их мнению. Но практика показывает, что куда больший вес имеет индивидуализация.

По сути, под словом “персонализация” большинство специалистов на русскоязычном рынке подразумевает обращение к клиенту по имени в электронных письмах или сообщениях. Но эту стратегию сейчас использует условно каждая вторая компания.

Индивидуализация – это полное изучение всей информации о каждом клиенте и использование ее в коммуникации с ним. Это более выгодный подход по нескольким причинам:

  1. Бренд делает потенциальному или существующему покупателю максимально релевантные предложения.

  2. Клиент понимает, что компания работает в первую очередь для него, а не ради его денег.

  3. По исследованиям компании Signal, на начало 2018 года только 6% компаний применяют индивидуализацию в бизнесе.

В современном мире больше внимания к себе привлекают клиентоориентированные бренды. Индивидуализация – хороший способ продемонстрировать аудитории заботу и серьезный подход.

2. Игнорирование закона Парето в составлении маркетинг-стратегии

20% действий дают 80% результата. Всем известный факт, который большинство предпринимателей упорно не хотят воспринимать. В маркетинге этот закон тоже работает. Неважно, о чем конкретно идет речь: продвижении в социальных сетях, платных объявлениях или контент-маркетинге.

Только 20% конкретных действий дают основной результат, привлекают и вовлекают новую аудиторию. Это не значит, что от остальных активностей нужно отказаться. Просто стоит определить, какие конкретно действия наиболее эффективны, и сконцентрировать на них внимание.

Об этом шла речь на Лаборатории Онлайн Бизнеса, самом большом в Восточной Европе саммите по интернет-маркетингу. Один из спикеров рассказал о некой простой, но эффективной методологии: прежде чем внедрить новый маркетинговый инструмент, стоит задать себе вопрос “Зачем?”. Это сразу многое проясняет.

3. Отсутствие правильной работы с существующими клиентами

Людям, которые уже купили у вас что-либо, намного легче продавать новые продукты. Конечно, если клиент остался доволен качеством вашей работы. По версии блога Entrepreneur, вероятность успешной продажи холодной аудитории колеблется в диапазоне от 5 до 20%. Существующие клиенты воспользуются новым предложением в 60-70% случаев.

Это значит, что привлечение нового покупателя обойдется в 5-6 раз дороже, чем повторная продажа человеку, который уже знаком с вашей компанией. Качественная воронка продаж подразумевает работу с каждым сегментом аудитории даже после совершения успешной сделки.

4. Игнорирование новых источников трафика и способов их применения

Хуже использования старых рекламных инструментов может быть только отсутствие новых каналов трафика в маркетинг-стратегии. Несколько дней назад Марк Цукерберг заявил, что новые алгоритмы Facebook скоро начнут намеренно урезать охват для бизнес-страниц. Это значит, что эффективность рекламы уменьшится.

Чтобы избежать сокращения трафика, попадающего на продающие ресурсы, предпринимателям нужно прямо сейчас найти альтернативные источники. Но правда в том, что многие бизнесмены проигнорируют новости и продолжат пополнять счет на Facebook.

Есть смысл прямо сейчас обратить внимание на такие инструменты:

  • каналы в Telegram;

  • live-трансляции в соцсетях;

  • видеомаркетинг на разных этапах коммуникации с клиентом.

Подробнее об этих инструментах расскажут топ-спикеры на грядущей Лаборатории Онлайн Бизнеса 2018.

Новости по теме: Бизнес