22 ноября
Загрузить еще

Звезды на курорте: почему "трешка" иногда лучше "пятерки"

Звезды на курорте: почему
Фото: С гостиницами, как и с коньяком, надо быть осторожным: звездность не всегда соответствует качеству. Фото: PhotoXPress

Каждый отпускник - немножко товарищ Огурцов из "Карнавальной ночи", хоть и лето в разгаре, а не Новый год. Смотрим сайт бронирования отелей, листаем каталог в турагентстве и глубокомысленно сами себе говорим: три звездочки, а лучше - пять.

Да, формально пятизвездочный отель должен быть лучше гостиницы, у которой 4, 3 и тем более 2 звезды. Но в реальности туристы не зря строчат отзывы - мол, ну что это за пять звезд, всего три сорта рыбы на ужин, вот прошлым летом отдыхали в Анталье, так там разве что официант танец живота не плясал с этой рыбой на блюде! А вот в Испании и в "трешке" очень даже можно жить - без роскоши, но уютно, в большом номере, с хорошей кроватью, кондиционером, ванной и вкусным кофе на завтрак.

Почему так? И что делать, если "звезды" на отелях ничуть не надежнее, чем в прогнозах астрологов? Разбираемся вместе с экспертами туристического сервиса OneTwoTrip, занимающегося в том числе и онлайн-бронированием отелей в разных странах.

Главное: "звезды" говорят скорее не о качестве сервиса, а о соответствии отеля списку параметров и услуг. Требования в каждой стране свои, нет каких-то глобальных гостиничных "ревизоров". Именно поэтому "трешка" в Европе может быть лучше египетской "пятерки". И даже в одной стране критерии для городских и пляжных отелей отличаются. Что логично: если ставить "звезды" за пляж на первой линии, то ни один отель Парижа или Лондона на "пятерку" не потянет - не плещется там Средиземное море.

А "звездочеты" кто?

В разных странах классификация гостиниц регулируется законами (так происходит в Бельгии, Дании и Испании), управлениями по туризму (Франция, Великобритания) или ассоциациями отелей (Германия, Австрия, Швейцария). Во многих странах Европы с 2010 года действует единая система Hotelstars Union, что облегчает туристам жизнь. В ней 270 критериев. Эксперты приезжают в гостиницу и оценивают по всем параметрам. А по итогам выдают свидетельство: кому "пятерку", кому "тройку". Впрочем, во многих странах отели не обязаны проходить проверку. И многие вполне приличные гостиницы, особенно частные, "звезд" не имеют и в ус не дуют. Так что отсутствие "звезд" - такая же условная штука, как и их количество.

В Украине вопрос категоризации отелей, к слову, остается нерешенным на протяжении многих лет. Хотя попытки исправить ситуацию, в том числе и на законодательном уровне, неоднократно предпринимались. Но каких-либо ощутимых сдвигов до сих пор не произошло. За 27 лет из 4000 украинских отелей процедуру присвоения "звезд" прошли всего около 300. Причина заключается в сложной процедуре "предварительной добровольно-обязательной сертификации, непрозрачности и коррупции органов оценки соответствия Укрсепро" (Украинской национальной системы сертификации, которая ликвидирована с 1 января 2018 года). 

Как выбрать

  • Читайте отзывы на сайтах бронирования. Но не слишком им доверяйте - попадаются "заказные".
  • Проверьте расположение отеля на карте - так сразу будет понятно, где он находится.
  • Посмотрите фотографии - в идеале не только официальные, но и те, что сняли постояльцы.
  • Ориентироваться на принадлежность отеля к сети, так как они стараются придерживаться своих стандартов качества. 

Что должно быть в отелях разных категорий

Категория

В Европе...

В Украине...

*****

К услугам гостей консьерж, посыльный и личный водитель (да, за деньги), ресепшен круглосуточно, а персонал разговаривает на нескольких языках. Одежду готовы постирать и погладить (опять же за плату), почистят обувь. В номерах - набор косметических средств, тапочки, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер. Несколько баров и ресторанов. Остальное зависит от фантазии отельеров.

Не менее 5% номеров должны быть не простыми: апартаменты, сюит, люкс, студия. Интернет - во всех общественных помещениях и номерах. В санузлах обязательны диспенсеры с одноразовыми сиденьями для унитаза, крем для рук и корзина для белья. Постельное белье и полотенца должны менять ежедневно. Работают стирка и химчистка. Есть бассейн, ресторан, бар.

****

Помимо стандартных номеров есть люксы, или номера с улучшенной планировкой. В номере - кондиционер, мини-бар, сейф, телефон, фен, а вот тапочек и халатов может и не быть. На территории ресторан либо кафе, охраняемая автостоянка.

Отели предоставляют гостям возможность пользоваться: сауной и косметическо-массажным салоном. Ресторан имеет несколько залов. Площадь номера на одного человека в гостинице категории "четыре звезды" составляет 16 кв. м, а на двоих - 20 кв. м. В санузлах находятся ванные. В номере предусмотрены: ковер (ковролин); кресла для отдыха (минимальное количество - два на одну комнату) либо мягкий диванчик; журнальный столик; обычный стол; стул или заменяющее его рабочее кресло. Четырехзвездочная гостиница обязана обеспечить каждого гостя четырьмя полотенцами, предоставить фен, посуду. Должен быть холл для релакса, спокойного времяпровождения. Разнесение по запросу постояльцев напитков. Наличие небольшого бара. Предоставление халата для посещения бани, тапок (по требованию). Доступ к зоне Wi-Fi. Работа рецепции на протяжении восемнадцати часов, круглосуточный доступ к ней по телефону.
***Таких отелей в мире и Европе больше всего. В каждом номере есть ванная комната и туалет, на каждого гостя выдают по 3 набора полотенец, из косметики может быть только мыло или гель для душа. Обязательны телевизор, телефон и мини-бар. На территории есть ресторан или кафе. Кстати, поэтому многие достойные отели носят всего две звезды - ресторана не хватает. Отель обязан предложить гостю: конференц-зал с аппаратурой; автопарковку либо гараж. Они должны быть рассчитаны на определенное количество мест (не менее 20% от общего номерного фонда); салон красоты (или парикмахерскую); ресторан либо кафе-бар. В отелях категории "три звезды" все номера укомплектованы санузлами. Площадь одноместных номеров не должна быть меньше 9 кв. м, двухместных - 14 кв. м. Предусмотрены не менее трех полотенец на каждого постояльца, головной убор для принятия банных процедур. В каждой комнате имеются цветной телевизор, телефон. Критерии Hotelstars Union предполагают: свободный доступ к Wi-Fi; обслуживание двуязычным персоналом; 14-часовую работу гостиничной приемной и круглосуточный доступ к ней в телефонном режиме. 
**Эконом-класс, из серии "только переночевать". Комнаты в "двушках" крошечные, ванная и туалет обычно расположены в номере. Телефон и телевизор чаще всего есть, иногда и кондиционер. Гостям предлагают простой завтрак.

В отеле должен быть ресторан либо кафе (если количество номеров превышает пятьдесят), а также многокомнатные номера. При их отсутствии предусматривается возможность соединения нескольких номеров. В двухзвездочной гостинице санузлом оснащается как минимум половина комнат. Количество одно- и двухместных номеров должно составлять не меньше 80% от общего номерного фонда. Проживающим предоставляются гигиенические средства (щетка, нить для гигиены полости рта, средства для бритья). 

*Спартанский вариант, но все же более комфортный, чем хостел - у вас будет отдельный номер, а не койка в общей спальне. А там кровать, занимающая почти все место, тумбочка, стул, зеркало и умывальник. Туалет и ванная часто на этаже. По нормам должен быть хотя бы один туалет на пять комнат. Телевизор и холодильник тоже общие, на этаже или в лобби.Отдельные входы для гостей и персонала. Автопарковка. Количество машиномест составляет 10% и выше (в зависимости от количества номеров в гостинице). Лифт в зданиях с тремя и более этажами. Ванная, душевая, туалет должны обеспечивать не меньше 20% номеров (от суммарного их количества). Санузел должен находиться на каждом этаже гостиницы. Количество одно- и двухместных комнат в однозвездочной гостинице по стандарту составляет не менее 60% от общего числа номеров. В приемной оборудуются зоны отдыха и ожидания. Площадь одноместных номеров составляет 8 кв. м, двухместных - 12 кв. м. 

 

Новости по теме: Отель