22 ноября
Загрузить еще

Новый закон о "евробляхах": готовьте 1000 евро

Новый закон о
Фото: Григорий Константинов

На этой неделе депутаты могут проголосовать за законопроект 4643-Д, который предполагает внедрение очередного механизма легализации автомобилей на европейских номерах. "КП" в Украине" разбиралась, кто сможет претендовать на льготную растаможку.

Что говорят депутаты

Финансовый комитет Верховной Рады предлагает очередной вариант, который должен наконец-то окончательно решить проблему с нерастаможенными автомобилями на еврономерах. Комитет наработал два законопроекта. Речь идет о документах 4643-Д и 4644-Д.

По словам депутатов, законопроекты касаются автомобилей на еврономерах, которые завезли в Украину до 31 декабря 2020 года. В комитете обещают, что все расходы по растаможке таких авто не превысят 1000 евро.

"Будет стоить в среднем до 1000 евро. Это зависит от трех показателей: возраст автомобиля, тип двигателя и объем двигателя. То есть стоимость автомобиля больше во внимание не принимается. Это разовая акция? Да, но мы очень хотели бы, чтобы это окончательно решило проблему "еврономеров", - сказал заместитель главы финкомитета Александр Ковальчук.

Кроме того, депутат заверил, что комитет продолжит работать в этом направлении, чтобы снизить стоимость растаможки и для тех, кто будет ввозить авто на еврономерах в будущем.

Новая формула

Давайте попробуем разобраться, сколько же придется заплатить за такое авто, если оба законопроекта будут приняты в нынешнем виде.

Итак, начнем с документа 4644-Д. Этот законопроект уменьшает штраф за незаконное пребывание авто в Украине с 170 тыс. грн до 8,5 тыс. грн. После уплаты штрафа можно либо вывезти авто за рубеж, либо растаможить его в Украине.

Законопроект 4643-Д в свою очередь предоставляет возможность в течение 180 дней с момента вступления его в силу растаможить автомобили по следующей формуле:

Ставка = ставка базовая + Vе + Fе, где ставка базовая - ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства, определяется исходя из количества лет, прошедших с года изготовления транспортного средства, до года определения ставки налога, и составляет:

  • 0…9 лет- 0 евро
  • 10 лет - 25 евро
  • 11 лет- 50 евро
  • 12 лет-  75 евро
  • 13 лет- 100 евро
  • 14 лет- 125 евро
  • 15 лет и больше- 150 евро;

Vе - ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства, определяется умножением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на коэффициент, который составляет:

  • 0,25 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя - для транспортного средства с объемом двигателя внутреннего сгорания до 2000 куб. см (включительно);
  • 0,2 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя - для транспортного средства с объемом двигателя внутреннего сгорания от 2001  до 3000 куб. см (включительно);
  • 0,25 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя - для транспортного средства с объемом двигателя внутреннего сгорания от 3001 до 4000 куб. см  (включительно);
  • 0,35 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя - для транспортного средства с объемом двигателя внутреннего сгорания от 4001 до 5000 куб. см  (включительно);
  • 0,5 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя - для транспортного средства с объемом двигателя внутреннего сгорания более 5000 куб. сантиметров;

Fе - ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства:

  • 0,0 евро - за бензиновый или гибридный двигатель;
  • 100,0 евро - за дизельный двигатель.

СЧИТАЛКА "КП"

Давайте попробуем подсчитать таможенную ставку на 15-летнее авто с дизельным двигателем объемом 2 литра. В этом случае формула будет выглядеть так:

  • Ставка базовая = 150 евро
  • Vе = 0,25х2000=500
  • Fе = 100 евро

Ставка = ставка базовая + Vе + Fе=150 евро+500 евро+100 евро = 750 евро.

Если к этой сумме добавить около 260 евро штрафа, то получится общая сумма за легализацию авто около 1010 евро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стала ли доступнее ипотека под 7%: правительство поменяло условия предоставления кредитов

Новости по теме: евробляхи