Совладелец Monobank Олег Гороховский отреагировал на заявление известного блогера Ксюши Манекен о том, что мошенники украли у нее более 6 миллионов гривен через банк. Он отметил, что любые потери своих клиентов банк воспринимает как личные и делает из них выводы, а также дал ряд советов, как не стать жертвой мошенников. Об этом Гороховский написал в своих соцсетях.
- Клиент нашла в телеграмме фейковую учетную запись Монобанка, передала доступ к своему счету ФЛП и по совету злоумышленников удалила приложение Моно, - объяснил Гороховский, что предшествовало ограблению блогера. - Наша система анализа не сочла те платежи, которые сделал ФЛП подозрительными, поскольку это достаточно типичная бизнес-активность для предпринимателей, ведущих активный бизнес. Поскольку приложение было удалено клиент не получала уведомления о списании средств со счета.
Гороховский подчеркнул, что утраты средств клиентами в банке воспринимают как свое поражение и почти после каждого кейса делают выводы. По его словам, любая система фрод-мониторинга имеет целевую функцию находить подозрительные транзакции, в которых достаточно высока доля реального фрода. На это направление у нас выделены очень большие ресурсы и тратится много ресурсов. Но и клиенты должны придерживаться базовых правил, чтобы защититься от мошенников. Он напомнил о них клиентам банка:
Горховский также добавил, что банк прилагает максимум усилий, чтобы вернуть деньги блогера с получателей. Также они предоставляют максимальную помощь правоохранительным органам в поиске преступников.