29 ноября
Загрузить еще

Европа открывает свое небо после пятидневного «карантина»

Из аэропорта Амстердама утром вылетели три самолета в Нью-Йорк, Шанхай и Дубай. Ожидается, что полеты частично восстановятся во Франции и Бельгии. Предполагалось, что ограничения будут сняты и в Британии, но, по данным метеорологов, на Лондон движется новая туча вулканического пепла.

В некоторых европейских странах, в частности Австрии, Эстонии, Финляндии, Венгрии и Турции, аэропорты уже открылись, поскольку власти этих государств решили, что облако пепла больше не представляет угрозы для полетов. Впрочем, в Финляндии за неблагоприятных прогнозов утром аэропорты вновь закрылись, передает «ТСН».

Тем временем ЕС продлил действие виз для тех, кто не успел вылететь из Европы. В аэропортах застряли более 6 тысяч туристов, а всего скорректировать свои планы пришлось более чем десяти миллионам людей.

Потери авиаиндустрии превысили миллиард долларов, и руководители авиакомпаний все активнее призывают разрешить им самим определять степени безопасности полетов.

Министры транспорта Евросоюза уже пошли на уступки и на пятый день после начала действия запрета согласились сократить зону, запрещенную для полетов. Они приняли решение о распределении воздушного пространства на три зоны: одна будет полностью запрещена для полетов, в другой зоне все полеты будут разрешены и в третьей будут действовать частичные ограничения.

"Я счастлив сообщить, что принято решение о постепенном возобновлении полетов, начиная с 8 часов утра во вторник", - заявил заместитель председателя Еврокомиссии, еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас.

По его словам, ЕС может гарантировать, что возобновление полетов над Европой будет безопасным. "В вопросе безопасности полетов не может быть компромиссов, мы должны опираться исключительно на научные данные и независимые экспертные оценки", - подчеркнул Каллас.

Облако вулканического пепла, которая образовалась в результате извержения вулкана Ейяфьятлайокудль, продолжает висеть над Европой на высоте 8,5-10 тысяч метров, там, где проходит основная масса воздушных коридоров.

Реальность опасности вулканического пепла в небе над Европой подтвердили военные источники. В пятницу пылью были повреждены двигатели двух финских истребителей-бомбардировщиков F-18, а в дипломатические источники в Брюсселе сообщили об аналогичных проблемах двух самолетов НАТО F-16, осуществлявших плановый полет в европейском воздушном пространстве. Инциденты обошлись без жертв, но самолеты теперь требуют дорогостоящего ремонта.