Загрузить еще

КНДР записали в "торпедные" агрессоры

Южная Корея официально обвинила северного соседа в гибели своего корвета «Чхонан», а результаты расследования международной комиссии передала Совбезу ООН. Эксперты из США, Британии, Южной Кореи и Австралии заявляют, что в затонувшее 26 марта в Желтом море судно попала северокорейская торпеда. При кораблекрушении тогда погибли все 46 членов экипажа.

Как утверждает Сеул, в обломках корпуса корабля нашли частички гексогена и чужеродного алюминия, а также серийный номер торпеды, написанный используемым в КНДР шрифтом.

Президент США уже заверил своего южнокорейского коллегу Ли Мен Бака в решительной поддержке и шлет им  в помощь госсекретаря Хиллари Клинтон. «Такое неприемлемое поведение только усугубляет изоляцию Северной Кореи. Соединенные Штаты полностью поддерживают Республику Корея, как в попытке сказать правду о гибели 46 моряков, так и в ее намерении защитить себя от дальнейших актов агрессии», - заявил Обама.

Сама КНДР меж тем своей вины не признает и на какие-либо новые санкции грозит ответить «марионеточному» соседу полномасштабной войной. Действительно ли на полуострове запахло порохом?


Найденные фрагменты торпеды вчера в Сеуле показали журналистам.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:

Александр ЖЕБИН, руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН:

"Нам не нужен новый Ирак на наших границах"

- Не думаю, что дойдет дело до войны. А вот то, что США и союзники постараются воспользоваться этим инцидентом для дальнейшей дипломатической и экономической изоляции КНДР,  усиления нажима на эту страну, это очевидно. Этот инцидент будет использован для того, чтобы еще больше обострить обстановку на полуострове. Здесь нужно следовать римской пословице "Ищи, кому выгодно".

Выгодно это тем силам, военное присутствие которых зашаталось в этом регионе, достаточно вспомнить столь мало освещавшуюся у нас живую цепь многотысячной акции протеста на Окинаве против американских баз. Выгодно это, прямо скажем, только американцам, которые пытаются всеми силами не допустить ослабления своего военного присутствия на Дальнем Востоке, у границ России и Китая. Выгодно тем, кто не желает примирения между Северной и Южной Корей, кто надеется воспользоваться сложным экономическим положением КНДР и, возможно, пошатнувшимся здоровьем ее лидера, жаждет "дожать" ее и установить контроль над всем Корейским полуостровом и выйти со своей военной машиной прямо на сухопутные границы России и Китая. То есть осуществить то, что уже частично удалось в Европе, где натовцы оказались непосредственно на наших границах. К сожалению, у нас целый ряд политиков и СМИ до конца не понимают, к чему на самом деле могут привести действия США и их союзников в Северо-Восточной Азии.

России же в нынешней ситуации нужно достичь взаимопонимания с Китаем - нашим стратегическим партнером и союзником. Нам новый Ирак на наших границах не нужен, у нас достаточно очагов нестабильности на других рубежах. В случае же военного конфликта наши планы по экономическому развитию Дальнего Востока окажутся под угрозой, и все многосторонние энергетические, транспортные проекты будут отброшены далеко назад. Мы не заинтересованы в обострении обстановки в этом регионе как из-за неизбежного возникновения угрозы нашей безопасности, так и по экономическим соображениям. И взаимодействие с Китаем здесь представляется чрезвычайно важным.

Целью нашей политики всегда было создание пояса добрососедства и мира по периметру наших границ, поэтому Россия должна призвать обе Кореи к тому, чтобы этот инцидент стал поводом для них сесть за стол переговоров и всерьез обсудить меры по военной разрядке. Независимо от того, кто виноват - Северная Корея, чему я пока не вижу убедительных доказательств, либо это был несчастный случай, например, взрыв боеприпасов на самом корабле, который вел стрельбу по стае птиц, принятых за северокорейский корабль. Эту трагедию надо использовать не как повод для усиления конфронтации, а как возможность для предотвращения подобных происшествий в будущем.


Расколотый взрывом надвое корвет удалось поднять на поверхность.