В холодном и грязном частном доме в селе Великое Козятинского района на Винничине подозреваемая в пытках над ребенком Людмила Симон прошла проверку полиграфом. Исполнительный директор Всеукраинской ассоциации полиграфологов Владимир Ведмидь утверждает: сомнений в том, что именно мачеха избивала маленького Ваню, нет. Впрочем, девушка продолжает настаивать на том, что побои пасынку наносил его родной отец Руслан Скоркин. Да и она "обязана" ему своим постоянным "мейкапом" в виде синяков под глазами.
С такими же подбитыми и опухшими глазами 6-летнего Ваню в конце января этого года заприметили пассажиры электрички "Жмеринка-Фастов". Находившиеся рядом с малышом взрослые тщательно пытались прикрыть его лицо, и не отвечали на вопросы о случившемся. Кондуктор и неравнодушные пассажиры заподозрили неладное. Сразу же вызвали полицию и "скорую помощь": всех троих ссадили на станции Козятин.
В районной больнице медики пришли в ужас: у ребенка были такие синяки, что он с трудом открывал глаза. Диагностировали черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, а также обнаружили застаревшие гематомы по всему телу. Малыша явно неоднократно истязали. Неужели до такого состояния ребенка довели его собственные родители?
Оказалось, что Ваню "воспитывали" родной отец и его сожительница. Якобы папа и вез сына в больницу, чтобы ему оказали помощь. Но кто знает, доехал бы он туда, если бы не бдительные пассажиры электрички.
… Руслан и Людмила познакомились полгода назад в соцсетях. Впрочем, история их любви мало схожа с той, которую описал в одноименной поэме Пушкин. В эфире ток-шоу одного из украинских телеканалов девушка призналась, что едва они начали жить вместе – возлюбленный часто вел себя агрессивно и поднимал на нее руку. Доставалось и его сыну Ванечке.
В тот день Люда ушла встречать Руслана с работы, а пасынка оставила одного дома. Когда вернулись, по словам мачехи, у ребенка уже был синяк под глазом.
- Он потянулся за котиком, упал с печи и ударился, - твердила мачеха. – Руслан разозлился, ударил его, а потом и меня, за то, что недоглядела.
Отец Вани, поначалу находившийся вместе с сыном в больнице, не отрицал, что избил Люду. Но не потому, что она плохо смотрела за ребенком, а потому… что сама его побила.
- Я увидел, что у него гематома на половину лица с левой стороны, стал расспрашивать, что случилось, он сказал, что мама ударила, - рассказал тогда Руслан.
"Высокие" отношения влюбленных свелись к элементарному переводу стрелок друг на друга, но соседи пары уверены: избивали мальчика оба взрослых. Отец в силу своего вспыльчивого характера, мачеха – из-за ревности, мол, Руслан из-за сына уделял ей мало внимания. Ко всему, все "подогревал" алкоголь, которым сожители откровенно злоупотребляли.
Странно, что никто ни из односельчан, ни из школы-интерната, которую посещал Ваня, ни родные бабушки, которые у мальчика, оказывается, есть, не забили тревогу раньше. Не замечали? Или не хотели вмешиваться в чужую семью? Между тем, ребенок чудом избежал реанимации, хотя как отразятся полученные травмы в дальнейшем – не знает никто. И речь не только о физическом состоянии, но и о психическом.
|
Сейчас жизни малыша ничего не угрожает, он находится в Винницкой областной детской больнице. Служба по делам детей уже назначила ему временного опекуна и начала процесс по лишению Руслана родительских прав. Биологическая мама Вани, Снежана, была лишена их несколько лет назад: по одной версии, она отбывала срок в тюрьме, по другой – из-за ненадлежащего ухода за ребенком.
На том же ток-шоу Снежана рассказала, что Руслан бил ее и ее родителей, но никто из них не попытался защитить от отца-агрессора маленького Ваню. И за все эти годы не было предпринято ни одной попытки хоть как-то спасти его.
Под подозрением в издевательствах над 6-летним Ваней пока что находится только его мачеха Людмила.
- Уголовное производство открыто по статье "Пытки", женщине вручено подозрение, а также избрана мера пресечения – домашний арест, - рассказали "КП в Украине" в пресс-службе Винницкой областной полиции. – Что касается отца ребенка, то в данный момент проводятся следственные действия, назначен ряд судебно-медицинских экспертиз, по результатам которых будет дана правовая оценка его действиям.
Согласно санкции статьи, Людмилу может ожидать вполне реальный срок - до пяти лет лишения свободы. А вот Руслан, как оказалось, и до этого случая имел проблемы с законом – он сейчас под следствием в связи с другим уголовным делом.
Ванечке же, судя по всему, при наличии живых родителей и других родственников, скорей всего, придется стать воспитанником детского дома. Хотя очень хочется, чтобы его жизнь, на которую уже столько всего выпало, сложилась по-другому.
Женщину признали неподсудной, поэтому она отправится на принудительное психиатрическое лечение.