25 марта
Загрузить еще

«Укрзализныця» сообщила о масштабной кибератаке, онлайн-продажа билетов не работает

«Укрзализныця» сообщила о масштабной кибератаке, онлайн-продажа билетов не работает
Фото: Гетти Изображения

Онлайн-системы "Укрзализныци" подверглись масштабной кибератаке. Восстановление систем велось все прошедшие сутки и продолжается, сообщили в пресс-службе компании.

– Специалисты "Укрзализныци" тесно сотрудничают с кибердепартаментом Службы безопасности Украины. Ключевое врагу не удалось: движение поездов стабильное, они курсируют четко без задержек и все операционные процессы движения отлажены в резервном формате. Железная дорога продолжает движение, несмотря на физические атаки по инфраструктуре, не остановить ее и самыми подлыми кибератаками, - рассказали в "Укрзализныце".

В пресс-службе добавили, что поскольку "Укрзализныця" становилась объектом кибератак врага и раньше, то у компании уже есть протоколы резервирования.

- Последняя атака была очень системной, нетривиальной и многоуровневой, поэтому перед полным восстановлением из «бекапов» специалисты "УЗ", многих привлеченных партнеров и кибердепартамента СБУ должны тщательно оттестировать сервисы на возможные уязвимости. Пока онлайн-продажи билетов остаются недоступными и в течение этого дня готовимся еще работать в офлайн-режиме, - предупредили в компании.

Как работает «Укрзализныця»:

  • билеты продаются через кассы. Компания обещает усилить кассы персоналом и расширить график работы;
  • на 24 и 25 марта активирована продажа международных билетов в кассах (обычно только онлайн);
  • в ближайшее время кассы будут работать с исключительным приоритетом на обслуживание пассажиров с отправкой сегодня-завтра. О возобновлении онлайн-сервисов компания обещает уведомить дополнительно.

В крайнем случае, если человек не успевает приобрести билет через кассу, "Укрзализныця" рекомендует направляться непосредственно в поезд.

- Наши поездные бригады проинформированы, как оформлять ваш проезд на месте (извиняемся заранее, могут не быть места всех классов, но стремимся довезти всех), - подчеркнули в компании.

Как вернуть билеты?

– Всем, кто хочет вернуть свой билет на поезд отправкой 24 марта, можно сделать это онлайн. Достаточно по крайней мере за час до отправки вашего рейса отправить нам на почту [email protected] скан-копию или четкое фото вашего билета и номер телефона. Мы обработаем заявку о возвращении в течение 3 суток с момента возобновления работы систем. Просим сообщать о любых других нестандартных случаях - [email protected], - добавили в пресс-службе.