22 ноября
Загрузить еще

Ужасы городской электрички: что поразит Кличко

Ужасы городской электрички: что поразит Кличко
Фото: Цвет электричек остался прежним. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Уже месяц власть анонсирует масштабные изменения в проекте "городская электричка". В транспорте развесили объявления - мол, с 10 октября вы ее не узнаете: отремонтировали составы, покрасили вагоны, сократили интервал движения. Все для людей, пользуйтесь удобным комфортным видом транспорта. Корреспондент "КП" в Украине" на себе проверил, как изменилось "наземное метро", за пять часов до инспекции электрички Виталием Кличко.  

Поезд опоздал на 8 минут 

Подхожу к кассе на станции "Сырец". Пассажиры устроили допрос кассиру.

- Тут написано, что поезд будет через 10 минут? Это точно? - повышает голос интеллигентного вида мужчина в плаще с чемоданом. - Я как-то час эту вашу электричку ждал, больше такого счастья не хочу!

Мини-очередь к кассе на станции "Сырец". Фото: Максим ЛЮКОВ. 

- Вот с сегодняшнего дня ходят минута в минуту, как часы, не волнуйтесь, - уверяет кассир.

Покупаю билетик за 1,7 грн. Захожу на пустую платформу. На ней всего один шатающийся пассажир, явно под хмельком. Турникеты, через которые должны проходить пассажиры, не работают. Говорят, света на станции нет… с мая! Как же пассажиры заходят на платформу в 8 часов вечера? Мой билетик разрывает пополам билетер.

По расписанию электричка должна была приехать в 8.55, но примчалась она только в 9.02. Состав такой же расцветки, как и раньше (см. фото). Хотя обещали, что вагоны перекрасят в желто-красно-белый цвет. Из новой навигации электрички я заметил только табличку со стрелкой на кабине машиниста. На станции "Сырец" зашли в поезд четыре пассажира, вышли человек двадцать.

Редкий пассажир заходит в 9 утра на станцию "Сырец". Фото: Максим ЛЮКОВ. 

"Если будет регулярно ходить, все остальное простим"            

Пассажиры пока скептически относятся к изменениям. В каждом из семи вагонов мы насчитали человек по 20-30. 

- Заметно, что сделали ремонт вагонов, раньше они такие убитые были, - делится со мной Олег, парень с ноутбуком на коленях. - Почему людей так мало? Так люди перестали верить электричке. Один раз на холоде подождешь ее 45 минут, так больше на ней ездить не будешь. 

Новое расписание электрички. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Мои соседи по вагону подключаются к разговору. Все, как один, признают - этот вид транспорта очень удобный, но городу он, вероятно, не нужен.

- Мне с Борщаговки до Петровки на электричке всего 17 минут добираться, а на автобусе с пересадкой на маршрутку больше часа, - объясняет студентка Виталина. - И здесь цена 1,7 гривны, а на другом транспорте в сумме 5 гривен выходит. 

Некоторые пассажиры считают, что электричку кто-то специально хочет "убить". Те же неработающие турникеты - это каждый третий пассажир заходит бесплатно. А затем  власть отчитывается - этот вид транспорта убыточный. Конечно он будет убыточный, если даже не берут деньги за проезд с каждого пассажира. Общее мнение таково: если электричка станет ходить регулярно, то на все остальные проблемы пассажиры закроют глаза.

"…А я по шпалам, а я по шпалам, иду по привычке…". Фото: Максим ЛЮКОВ.

Забор станции обматывают колючей проволокой

Приезжаем на станцию "Зенит". Здесь проблем еще больше. Выхожу из поезда. Только электричка отходит, как дедушка с рюкзаком резво спрыгивает с платформы прямо на рельсы. Это же опасно! Дежурная по станции говорит, что, как может, борется с "зайцами". Забор с одной стороны обвязали колючей проволокой (!), но это не мешает людям перелазить через него. На моих глазах безбилетник забирается на платформу и забегает в электричку. Утром "зайцев" хоть видно, а вечером (на этой станции тоже не работает освещение) в кромешной тьме главное - уследить, чтобы пассажиры не попали под поезд.

Точно такая ситуация была три года назад, когда электричку запускали. Нужна ли она городу? Если нужна, то пора заняться этим проектом, пока киевляне в нем окончательно не разочаровались.    

Колючая проволока на станции "Зенит". Фото: Максим ЛЮКОВ.

В ТЕМУ

Семь проблем "наземного метро"  

"КП" в Украине" ровно три года назад писала статью об основных проблемах городской электрички. За это время, к сожалению, почти ничего не изменилось. В пятницу в 15.00 мэр Кличко прокатится в электричке. Наверняка, для Виталия это будет первая поездка "наземным метро", поэтому мы в очередной раз по пунктам напомним о наболевшем. 

Проблема №1. График движения

С момента запуска кольца городской электрички в 2011 году интервал движения составов обещали сделать 15-17 минут. Но по факту порой ждать поезд приходилось по полчаса, а то и дольше. Сейчас, судя по расписанию, курсируют электрички каждые 20 минут.

Как решить проблему: в перспективе городская власть обещает интервал в 10 минут, выпустив на маршрут больше составов.   

Проблема №2. Нет указателей

На станциях сложно самому разобраться, как пройти к общественному транспорту. Внутри вагонов нет таблиц с расписанием и схемой движения другого пересадочного транспорта.

Как решить проблему: в ближайшие дни обещают развесить схемы, из которых видно, как пересесть на общественный транспорт.

Проблема №3. Не слышно объявления станций в вагонах

Сейчас на кольце городской электрички курсируют старые отремонтированные вагоны. Когда машинист обращается в громкоговоритель, то слов разобрать невозможно.

Как решить проблему: только покупкой новых поездов.

Проблема №4. Огромная щель между платформой и вагоном

Чтобы зайти в вагон, нужно перепрыгнуть проем в полметра! Если для молодежи в этом проблемы нет, то люди преклонного возраста с трудом допрыгивают до дверей.

Как решить проблему: никак, по нормативам безопасности это расстояние необходимо на случай остановки поезда в перегоне между станциями.

Проблема №5. Говорить правду об электричке

Киевляне давно шутят про электричку. В коммунальном транспорте вывесили рекламу электрички со слоганом "Вокруг Киева - за 50 минут". Учитывая, что круг по городу поезд объезжает в лучшем случае за 70 минут, а обычно и за все полтора часа, то навязчивую рекламу нельзя назвать иначе как обманом. Господа чиновники, хорош три года врать киевлянам!      

Как решить проблему: говорить правду.

Проблема №6. Время работы

Электропоезда курсируют только во время утреннего и вечернего часа пик. Киевляне просят пустить электричку днем, в выходные дни и вечером. Сейчас последний поезд проезжает около 9 вечера. А многим удобно добираться домой и в 22.00 и в 23.00.

Как решить проблему: никак, ведь железная дорога зарабатывает деньги не от пассажиров, а от грузовых перевозок, которые нельзя остановить (а если возможно, то нужно компенсировать десятки миллионов гривен) на целый день ради городской электрички.      

Проблема №7. Не работают туалеты

В вагонах "наземного метро" есть туалеты, но они закрыты. Оказалось, что по санитарным нормам клозеты в черте города работать не могут.

Как решить проблему: никак, терпеть до нужной остановки. 

ТТХ кольца 

  • Длина маршрута по городу - 50,8 км
  • Время работы - утренние и вечерние часы пик (6.30 - 10.00 и 16.40 - 20.30). 
  • Интервал движения - 17-19 минут, весь круг поезд пройдет за час. 
  • Количество составов - 12 (вместимость - 1000-1200 человек).
  • Проезд - 1,7 гривны. 
  • Пропускная способность - до 200 тысяч человек в день. 
  • Затраты для городского бюджета - около 7 миллионов в месяц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Городская электричка: Киевляне требуют повесить указатели и открыть туалеты 

Читатели "КП" в Украине" назвали семь основных недочетов городской электрички.

Какой станет городская электричка Киева [фото]

Появились фотографии обновленных вагонов "наземного метро".

Киевская электричка: денег на ремонт нет, а на покраску есть

Вагончики кольцевой решили не только перекрасить, но и придумать им новый логотип.