Вот что думают по этому поводу наши читатели.
Валерий Пономаренко, пенсионер, Макеевка:
- Раньше важна была прежде всего безопасность движения. Уже за две просечки в талоне могли отобрать права. Нарушаешь - гуляй пешком! Сейчас же вся работа ГАИ сводится к выкачке денег из людей, а о безопасности на дорогах никто не волнуется.
Игорь Бойко, сотрудник строительной компании, Киев:
- Считаю, что решаются совсем не те проблемы. Половина страны задыхается от наркомании и краж - а они ловить неплательщиков собираются. Лучше бы криминалом занимались.
Иван, предприниматель, Житомир:
- Я считаю, что это нововведение - полный бред. Совершенно несопоставимы долги по штрафам и стоимость автомобиля. Ведь бывают машины и за 50 тысяч долларов, и за 100. Я думаю, что ГАИ специально будет охотиться за дорогими автомобилями и продавать их значительно дешевле нужным людям. В нашей стране все что угодно может быть.
Александр Коротич, предприниматель, Киев:
- Целиком и полностью согласен с конфискацией автомобилей. Давно уже пора наказывать нарушителей так, как нужно, - ведь только в больную голову может прийти идея использовать погрешность в 20 км/ч при определении скорости движения. Вон на Западе - все с точностью до мили, до километра. Считаю, что у нас наказания за нарушения на дороге должны быть максимально жесткими. Ведь какие-то письма, которые шлют, наснимав «Визиром» непонятно кого, привычки нарушать не отобьют.
КОМПЕТЕНТНО
Наталья Дюбенкова, юрист:
- Существует определенная очередность - за счет какого имущества гражданин должен погашать долги. Она регулируется статьей 30 закона Украины об исполнительном производстве. В этой очередности автомобиль и недвижимость - последние пункты. То есть долги должны погашаться прежде всего из банковских счетов должника, за счет другого имущества. Кроме того, судебный исполнитель просто обязан соизмерять размеры долгов и стоимость имущества. И поэтому отбирать автомобиль стоимостью 100 тыс. грн., чтобы погасить долг в 5000 грн., никто не будет. Должник имеет право предоставить для погашения долга любую другую ликвидную собственность.
Однако в законах есть лазейка, которую сейчас и используют, отбирая автомобили. Это статьи 25 и 28 Кодекса об административных правонарушениях. Они определяют порядок изъятия орудия, с помощью которого совершено нарушение. Автоинспекция на основании неоплаченных штрафов подает в суд материалы на так называемое «оплатное изъятие» автомобиля, то есть изъятие с последующей продажей и возвращением владельцу части средств. И машину отбирают только по решению суда. Защита от такого маневра тоже есть - существует перечень правонарушений, карающихся оплатным изъятием. И если ваше нарушение не в этом перечне, то забрать у вас автомобиль не имеют права.