25 ноября
Загрузить еще

Психологи: Принимать важные решения нужно в плохом настроении

Психологи: Принимать важные решения нужно в плохом настроении
Хорошее настроение – плохой советчик. Именно такие выводы можно сделать из исследований международной группы психологов, результаты которого на днях обнародовала пресса.
 
Принимать важные жизненные решения лучше будучи в плохом настроении. Находясь вовласти грустных мыслей, человек становится менее легковерным, в нем просыпается здравое мышление и даже улучшается память.
 
По словам автора исследования, профессора психологии из Университета Нового Южного Уэльса Джозефа Форгаса, люди "не в духе" критически настроены к окружающим, готовы придираться к ним. В то же время счастливые и окрыленные подвержены легкомыслию и готовы верить всему, что им говорять, пишет neboley.com.ua
- Принимая во внимание тот факт, что положительные эмоции настраивают на творческий лад, лояльность, способствуют налаживанию контактов, спусковые механизмы, отвечающие за здравый смысл, блокируются, - утверждает профессор Форгас. - Таким образом, будучи расстроенным, человек становится своего рода занудой, углубляется в размышления, обращает внимание на любые мелочи вокруг себя, запоминает их, анализирует.
 
Настраивая участников эксперимента на лирический лад или вызывая у них гамму отрицательных эмоций, психологи предлагали им ответить на вопросы, связанные с городскими слухами и сплетнями. Группа людей в недобром расположении духа более здраво относилась к такому роду информации, подвергая ее скептицизму. А вот окрыленные положительными эмоциями готовы были поверить любой, даже самой глупой сплетне.
 
В ходе эксперимента также было установлено, что, находясь в подавленном состоянии, люди менее вероятно будут принимать поспешные решения, основанные на расовых или религиозных предубеждениях. Они лучше излагают мысли в письменном виде, аргументируя серьезными доводами. Профессор даже выразил мнение, что немного подавленное состояние, вызванное негативными эмоциями, может сослужить добрую службу в общении с начальством, коллегами, знакомыми, членами семьи, при этом повышается работоспособность.