27 ноября
Загрузить еще

Как я стала «малышкой» эмо. Часть вторая

По столице и многим городам страны и СНГ бродят тысячи неформалов. И все разные. Одни ходят в цепях и косухах, другие - в крестах и жабо. Третьи вообще не вылазят из розовых кед. Чего ждать от этих детей? Кому они поклоняются? Кого из них надо бояться, а кого спасать? Наш корреспондент Евгения Супрычева попыталась узнать, кто и зачем объединяется в самые популярные субкультуры страны.
 
Поэтому мы решили внедрить к неформалам своего человека и выяснить, что это за люди, чем живут, кого из них надо бояться, а кого спасать. Выбрали из нынешних молодежных течений столицы те, что сейчас на слуху. Это готы, эмо и скинхеды.
 
В первой части мы рассказали о том, кто такие готы (см. «КП» от 26 февраля). На этот раз наша Женя отправилась к эмо. Так называют себя старшеклассники, которые балдеют от плюшевых зайцев и проповедуют бисексуальную любовь.
 
Таких правильных детей уже не делают
 
Эмо носят полосатые гетры и шапочки. Не вылезают из розовых кед. Предпочитают узкие джинсы и куртки в крапинку. На сумках - мультяшные герои. С собой - плюшевая игрушка. Глаза подводят черным, губы замазывают тональным кремом. Стрижка одна на всех: косая челка в пол-лица.
 
«Это добрые и наивные ребята, - читаю в Интернете. - При виде бездомной собаки могут разрыдаться. По-детски непосредственны: если в автобусе нет места, могут сеть прямо на пол. Безобидны. Многие из них страдают анорексией (отказываются от пищи, все время сидят на диете). Не пьют и не курят. Не матерятся».
 
 
«Какие правильные дети, - думаю, захлопывая ноутбук. - Надо пойти пожать им руку».
 
Встречают, как известно, по одежке. Вот я и решила приодеться как настоящий эмо. Купила себе зимние кеды (есть и такие), розовую майку. Раскошелилась на сумку, на которой нарисованы какие-то зеленые уродцы. Позже выяснилось, что это герои мультика «Южный парк» - кумиры всех эмо. И вот иду я, вся обвешанная значками (так надо), к своим новым друзьям. Прохожие смотрят на меня с умилением, а я на себя - с отвращением. Ну в самом деле. Для настоящего эмо я толстовата - они же там анорексики. Для мечты педофила - старовата. А для городской сумасшедшей - недостаточно колоритна.
 
Выхожу на станции метро «Пушкинская», что в центре Москвы. По слухам, именно здесь собираются столичные «малыши». Жизнь теплится только возле «Макдоналдса». Оказывается, это и есть мекка эмо. Около двадцати подростков беснуются на летней площадке. Одни крутятся волчком на заснеженных столах. Другие жуют чизбургеры. Странно. Обычно анорексики так не поступают.
 

«Малыши» обожают различные значки. Цепляют их на кепки, сумки и носки.
- Привет! - подхожу к одной из компаний. - Я тут первый раз - никого не знаю.
 
- Я - Сметана! - протянула руку одна из девчонок.
 
- А я - Булавка, - кивнула долговязая красотка. - У тебя сигареты есть?
 
- Есть... - В недоумении протягиваю пачку. А как же здоровый образ жизни? Мол, не пьют, не курят. Они что, в Интернете не бывают, что ли?
 
- Пошли с нами в туалет, - тащит меня за руку Булавка. - Наш кабинет крайний.
 
Мы все втроем забились в одну кабинку. Сметана торжественно откупорила банку пиво. Стоим, пьем в компании с унитазом.
 
- А на улице нельзя? - спрашиваю.
 
- Можно, - приподнимает бровь Сметана. - Но там придется делиться. Поэтому пацаны пьют в своем туалете, мы - в своем. Нет, когда выпивки много, то идем в подворотню. Чтобы милиции на глаза не попадаться.
 
Проколоть язык или умереть
 
Захмелев от пары глотков пива, Булавка пустилась в откровения.
 
- Сама прокалывала, - говорит, высовывая язык с сережкой. - Чуть не умерла. Попала иглой прямо в вену. Кровяка хлещет. Язык онемел и распух. Набрала «Скорую», а сказать ничего не могу. Хорошо, родители вовремя пришли. Сейчас еще одну дырку хочу проколоть, но на сережку денег нет.
 
«И хорошо, что нет, - думаю. - А то с такими экспериментами умереть недолго».
 
Хотя на самом деле вопрос решаем. Как выяснилось, у Булавки и на первую серьгу денег не было - она ее выпросила. Пришла побираться по «Макдоналдсу», и какой-то пьяный неформал, дожевав гамбургер, сжалился. Он вытащил из своего языка украшение и презентовал Булавке. Так что никакие трудности не могут остановить эмика на пути к пирсингу. Ну любят они это дело! У каждого как минимум пять лишних дырок на теле. Поскольку на салоны тату у них денег нет, а таких отчаянных, как Булавка, мало, эмики прокалывают дырки друг другу.
 
Последние тенденции: кольцо в носу и «гвоздики» в уголках рта.
 
Допив пиво, мы спустились вниз. На площадке стоит игривый визг - это резвятся двое парней. Один из эмиков щиплет за задницу другого. Жертва в вязаной шапке заливается смехом.
 
- Они что, голубые? - спрашиваю у подруг.
 
- Прикалываются, - равнодушно пожала плечами Сметана. - Модно это у нас!
 
Эмики позиционируют себя как бисексуалы. Но на самом деле законы природы не нарушают. Все дело ограничивается имитацией.
 
А мода на бисексуальность пошла потому, что в эмокультуре мальчики очень похожи на девочек. Одним словом, приветствуется стиль унисекс... во всем.
 
Наглость - второе счастье
 
Но на следующий день все опять были в сборе. Проводили время, как водится, бестолково. Одни жевали картошку фри, другие маялись от скуки, а третьи грустили. Слышала, что эмо очень эмоциональны и взбалмошны. Но они скорее сдержанны и капризны. Вечно чем-то недовольны. Обычно скулят на тему: «Как мне все надоело! Друзья - сволочи! Денег нет! Чтоб вы все сдохли, дураки!»
 
Их послушать, и кажется, что перед тобой сидит не яркий сопляк в дорогих кедах, а мать-одиночка из заброшенного шахтерского городка. Погоревав немного, народ в итоге идет в подворотню - пора пить портвейн. Мы с приятелями тоже затарились пивом, чипсами и пошли на детскую площадку (эмики любят там отдыхать, сидя на качелях). Во дворе наткнулись на еще одну компанию «малышей». Отступать было поздно - пришлось знакомиться. И вот тут началось: дай отпить, дай откусить, дай покурить. Хотя нет, зачастую слово «дай» даже не звучало. В процессе беседы один из эмиков просто берет твою банку и пьет. Потом запускает руку в пакет с чипсами и выуживает последние. Стреляет сигареты, пока они не кончатся. Спасибо от них не дождешься. Что самое интересное, эмики отлично понимают, что перегибают палку. Чувствуют недовольство «спонсора». Но пока ты терпишь, будут тянуть. Если отказал - в истерике биться не станут. Через полчаса снова придут. Не гордые. Одним словом, профессиональные иждивенцы. Такие пиявки, которые могут присосаться к чему угодно и выжать максимум. Собственно, и в субкультуру «малышей» они идут, чтобы выжать максимум из своего положения. Мол, пока мы дети, этим надо пользоваться. У малышей ведь много привилегий. Все глупости списываются на детскую непосредственность. Ребенка балуют. И главное, родители тобой умиляются. К тому же стараются угодить - взрослые ведь прочитали в Интернете, что эмики - заядлые самоубийцы. Чуть что, режут себе вены. Специально приставала к каждому второму с вопросом:
 
- А ты пытался покончить с собой?
 
В ответ все только возмущенно фыркали. Мол, это же невыгодно. К тому же больно и опасно. Короче, под силу только тру эмо (это представители субкультуры, про которого слагают мифы в Сети). Наши эмики считают, что лучшее - враг хорошего.
 
Как выяснилось, они - самые обычные подростки. Отличительных черт всего три: эгоизм, инфантильность и потребительское отношение к жизни. Но выглядят они и в самом деле умилительно. Таким трудно отказать. А может, и не стоит: когда вырастут, им еще столько раз откажут. Хотя бы из-за их нахально-требовательного тона.

 
 
 
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
 
Директорам нижегородских школ объяснили про «розово-черных»
 
А на родительских собраниях учителя рассказывают, чем чревато это течение
 
Четыре месяца назад Управление ФСБ Нижегородской области направило на имя губернатора официальное письмо: «...в нашей области получили развитие идеи негативной молодежной субкультуры эмо, которые связаны с суицидальными наклонностями подростков 12 - 16 лет. Просим обратить особое внимание...»
 
Письмо переправили в Министерство образования области, оттуда - по школам. Директорам разъяснили, что дети в «розово-черной одежде, с иссиня-черными волосами, ногтями, покрытыми черным лаком», требуют особого контроля. На родительских собраниях учителя стали просвещать предков подростков, как страшно, если ваш ребенок - эмо.
 
- Я, например, не понимаю этого движения, - разводит руками директор школы № 91 Нижнего Новгорода Игорь Богданов и зачитывает выдержку из письма Министерства образования. - Что значит: «Мечта каждого эмо - умереть в ванне от потери крови?..» Что я с этим могу сделать? Мы не имеем права вмешиваться в личную жизнь наших детей. Единственное, что я могу, - попросить родителей обратить внимание на необычное поведение их детей.
 
А пока директора вместе с родителями школьниц учатся отличать эмо от обычных учеников, эксперты ФСБ прогнозируют в Нижнем всплеск этого течения среди подростков.
 
Ирина БЫСТРОВА («КП» - Нижний Новгород»)
 
 
 
ЛИКБЕЗ «КП»
 
В 1985 году музыкальные группы в Вашингтоне (США) стали искать новое звучание. В итоге выбрали эмоциональное направление. То есть это крики, стенания и пронзительные гитарные соло. Такое направление окрестили «Эмо» - сокращенно от слова «эмоциональный».
 
В 90-х это направление стало популярно на Западе, и появилась целая субкультура. Основными цветами эмо принято считать черный и розовый. Черный - это депрессия. Розовый - торжество жизни. К нам эта культура пришла три года назад.
 
 
 
СЛОВАРЬ ЭМО

СЛЕНГЧТО ЗНАЧИТ
Тру эмонастоящий, идеальный эмо-кид (то есть ребенок). То есть такой, про которого слагают мифы в Сети
Скримпронзительный вопль, эмоциональный крик
Банг-Бангизображение звука выстрела пистолета, принятое в английском языке. Для эмо это описание усталости, неудач
Флипытряпичные тапочки в ромбик
Снэпыбраслеты на руках из резинок и проводов
Тоннеликруглые большие дырки в ушах, а также серьги (пустые изнутри), вставленные в них
 
 
 
КОМПЕТЕНТНО
 
Подростки не хотят играть по правилам
 
Мы спросили у содиректора Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс» Александра ТАРАСОВА, из-за чего в мире возникла новая субкультура.
 
- Это реакция на засилье цивилизации бизнеса, - говорит Александр Николаевич. - В качестве основных ценностей подросткам стали навязывать карьерный рост и рациональное поведение. А эмо - демонстративный отказ жить по правилам капитализма. Данное течение - это слабое, истеричное и неполное повторение субкультуры хиппи 60-х годов. И тут и там ценят хрупкость внутреннего мира и индивидуальность каждой личности, эмоциональности. Но эмо все настолько утрируют, что их течение приобретает черты шаржа. На сегодняшний день в Москве, по косвенным данным, порядка семи тысяч эмо. Это приблизительная цифра, поскольку ни милиция, ни другие официальные органы не подсчитывают, сколько у нас неформалов. Кстати, с годами численность субкультуры будет расти: чем сильнее становится бизнес, тем больше ему сопротивляется молодежь.
 
 
 
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
 
Если ваш ребенок - эмо
 
Наш корреспондент, пообщавшись с этими ребятами на протяжении месяца, делала пометки из серии «это могут - это никогда». И в итоге получился небольшой список того, чего стоит бояться родителям эмо, а чего - нет.
 
Вот этого бойтесь...
 
1. Будет плохо учиться
 
Скорее всего. Поскольку эмики считают, что им все должны, то и отношение к учителям у них такое же.
 
2. Ухудшится здоровье
 
А как же! Если регулярно пить, курить и есть гамбургеры, то тут никакие витамины не помогут. Плюс, прокалывая друг другу дырки, они не заботятся о гигиене.
 
3. Станет наркоманом
 
Возможно. Правда, эмо употребляют легкие наркотики, такие как марихуана.
 
...а насчет этого не беспокойтесь
 
1. Убежит из дома
 
Ни в коем случае. Самостоятельность и лишние проблемы эмо не нужны.
 
2. Порежет себе вены
 
Это один из мифов про субкультуру. На самом деле суициды - это не путь «малышей».
 
3. Рано начнет сексуальную жизнь
 
Напротив. Эмики не спешат познать радость оргазма. Ведь это так по-взрослому, а значит, не для них.
 
 
 
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
 
Когда они повзрослеют?
 
Этот вопрос мы задали психологу, преподавателю МГУ Елене ДОБРОБАБЕНКО:
 
- Возможно, никогда. Дети, так сказать, схитрили, выбрали себе удобный тип поведения и создали выигрышный имидж. Почему бы его не эксплуатировать всю жизнь? Конечно, внешние атрибуты, такие, как плюшевые игрушки и розовые шапочки, со временем отпадут, но внутренний инфантильный настрой может остаться. Именно из таких впоследствии получаются жены-девочки, то есть несамостоятельные и паразитирующие. А также мужья-альфонсы. А напоследок хотелось бы дать такие СОВЕТЫ:
 
Не стоит возмущаться по поводу внешнего вида ребенка. Покупайте ему плюшевых зайцев. Делайте вид, что ничего не имеете против эмо-культуры, тогда вы не потеряете контакт со своим капризным отпрыском.
 
Приучайте его к ответственности. Но, допустим, такой вариант, как «по четвергам ты убираешь квартиру», не подойдет. Это ребенок воспринимает как непосильную задачу, а значит, выполнять ее не будет. Придумайте ему простую, но регулярную работу. Например, пусть выносит мусор, гуляет с собакой или забирает почту. Вроде мелочь, но он за нее в ответе.
 
Заставляйте ребенка самостоятельно принимать решения. Не ставьте его перед фактом: сегодня мы идем в кино. Лучше спросить: сегодня в кино или на каток, что ты выбираешь? В ресторане пусть сам делает свой заказ.
 
Не надо проявлять повышенную опеку из серии «Замотай шарфик - простудишься». Внушайте ребенку спокойную уверенность, что со всеми проблемами он справится сам. И следите: не справится - помогайте. Но сразу спасательный круг не бросайте.
 
В следующей части мы расскажем о скинхедах. Эти ребята считают себя патриотами России, которые боготворят Гитлера и люто ненавидят мигрантов.