Загрузить еще

Скандал с украинским флагом, который немцы в России смыли в унитаз: простить или наказать?

Скандал с украинским флагом, который немцы в России смыли в унитаз:  простить или наказать?
Фото: По задумке рекламистов, в сине-желтых цветах стикера необходимо «читать» чистоту и свежесть, а не усматривать украинский флаг. Фото: стоп-кадр видео youtube.com
Не успели улечься страсти после инцидента с бас-гитаристом группы Bloodhound Gang, который помочился на украинский флаг, как разгорелся новый скандал с украинским госсимволом. В пятницу на российских телеканалах активно транслировалась реклама освежителя-стикера для унитаза Lemon-Lime серии Bref Duo Stripes. Все бы ничего, но стикер по цветовому оформлению - брат-близнец украинского флага. 
 
 
Разночтения в цветах
 
- Когда увидела рекламу, чуть не упала со стула. Не могла понять, почему в унитаз смывается наш флаг, - возмутилась одна из сотрудниц "Комсомолки". 
 
За четыре дня трансляции рекламы желто-голубых стикеров количество негодующих украинцев превысило критическую отметку. Они буквально оборвали горячую линию компании Henkel, выпускающую данные освежители. И добились своего.
 
- Компания Henkel решила снять с продажи освежитель для унитазов Lemon-Lime серии Bref Duo Stripes, а также прекратить рекламную кампанию по ее продвижению во всех странах, на рынках которых данная продукция представлена, - заявили "КП" в пресс-службе украинского представительства Henkel. - Таким образом, компания отреагировала на просьбы потребителей.
 
Изготовители стикеров утверждают, что цветовая гамма освежителей никоим образом не связана с государственной символикой Украины и не несла никакой двойственной смысловой нагрузки. 
 
- Синий цвет символизирует воду и гигиену, а желтый цвет - лимонный аромат, такие цвета чаще всего употребляются для данного вида продукции, - рассказывают в пресс-службе Henkel. - Мы уважаем национальные чувства наших потребителей, и поэтому приняли соответствующие меры по немедленному прекращению распространения продукта в таком цветовом дизайне во всех странах. Мы также прекратили трансляцию рекламы по телевизору. Мы приносим свои извинения за то, что наша продукция могла вызвать негативную реакцию в Украине.
 
Простить или наказать?
 
Примечательно, что желто-синий освежитель возмутил исключительно рядовых украинцев. Власть, в частности МИД, закрыла глаза на рекламу. Посягательства на осквернение украинского госсимвола в ней не увидели. 
 
- На такую рекламу должна реагировать общественность, а не МИД. Кроме того, что уже комментировать, если Henkel заявил о снятии с продажи этих стикеров, - заявили "КП" в пресс-службе МИД. 
 
Лишь некоторые депутаты требуют от Henkel не только извинений, но и судебных разбирательств. 
 
- Не думаю, что компания имела непристойные намерения. Тем не менее МИД должен был отреагировать на такую рекламу. Речь идет об имиджевых потерях страны в мире, - говорит народный депутат Юрий Стець. - Прокуратура же со своей стороны обязана начать уголовное производство по статье "Осквернение госсимволов", даже если стикеры уже сняты с продажи. 
 
КОМПЕТЕНТНО 
 
Сыграл роль человеческий фактор 
 
Артем Биденко, директор Ассоциации наружной рекламы:
 
- В сложившейся ситуации со стикерами Bref имел место человеческий фактор. Нередко бывает так, что при выпуске продукта не учитываются региональные особенности. Бренд-менеджеры не знают элементарных фактов: какие цвета на флаге страны, в которой распространяется их продукция, как звучит гимн, как с учетом местного диалекта прочтется их главный лозунг. 
 
БЫЛО ДЕЛО 
 
Скандальная реклама
 
В 2010 году в Британии разгорелся настоящий скандал из-за рекламы мороженого Antonio Federici. Католическая церковь пожаловалась, что реклама, в которой беременная монахиня рекламирует мороженое со слоганом "Мороженое - наша религия", оскорбляет чувства верующих.
 
В 2011 году в США появились рекламные щиты с рекламой польской водки. На них  изображен пес и надпись: "Качество - как на Рождество, цена - как на Хануку". Представители еврейской лиги возмутились, что таким образом рекламщики пытались показать, что "их водка качественная и недорогая" и "намекают, что еврейский праздник как бы дешевле и ниже качеством христианского".
 
В начале этого года арабы подвергли критике рекламу Coca-Cola. В рекламе изображен араб, идущий с верблюдом через пустыню навстречу огромной бутылке колы. К ней стремились также ковбои на лошадях и танцовщицы. Араб же в этой "гонке" оказывается последним, так как у него заупрямился верблюд.