22 ноября
Загрузить еще

Коллекционер авто: "Из-за моей "инвалидки" с номером 39 666 закрылось несколько СТО"

Коллекционер авто:
Фото: Михаил Прудников вернул к жизни более тридцати авто. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ

Свой музей Прудников назвал красиво - "Машина времени". Интерьер и экспозиция - под стать. Зал стилизован под улицы Днепропетровска 60-70-х годов - со старинными фонарями и брусчаткой. Есть пожарный гидрант, тумбы с потрепанной киноафишей "Гонщиков", неуклюжие старые бензоколонки. На улицах мини-города "живут" более 30 раритетных авто: полицейская "Татра", "Победа", ГАЗ-63, пожарный автомобиль на базе ГАЗ-53, автобус КАВЗ, спортивные мотоциклы. 

Самая старая в коллекции - BMW 1946 года. И, конечно, у каждой - своя история поиска и восстановления. 

Та самая роковая "инвалидка". А с виду и не скажешь - милашка! Фото: Архив музея

- В автобусе КАВЗ, например, когда я его нашел, в более-менее сносном состоянии была только рама, - рассказывает частный предприниматель и коллекционер. - Пришлось искать новую крышу, капот, все переваривать. Трудились над ним три мастера. А из-за "инвалидки" (автомобиль-мотоколяска для водителей-инвалидов. - Прим. авт.) закрылось несколько СТО, куда я ее отдавал на ремонт. Прямо-таки мистика! У нее номер кузова 39 666, номер двигателя 28 66 и ее госномер 1216, то есть везде присутствуют шестерки. Пять лет она у меня в итоге пылилась в гараже, пока не нашелся наконец мастер, сумевший ее починить. 

Интересная история случилась и с помещением, где разместился музей. Это бывший завод, который построили на месте частного сектора. Так вот во время ремонтных работ строители наткнулись на провал - бывший подвал одного из домов. Стали делать подкопы и обнаружили сначала руль, а потом вытащили и целый мотоцикл. Судя по всему, он пролежал в земле с 1950-х и неплохо сохранился. Ну чем не знак судьбы? И хотя аппарат не уникальный - таких осталось еще много, Михаил выделил ему отдельное место в экспозиции.

Выставочный зал стилизован под улицы Днепропетровска 60-70-х годов. Фото: Архив музея

Хобби у Михаила не из дешевых. На то, чтобы "поставить на ноги" каждую из его ретромашин, ушло порядка 10 тысяч долларов. Но для Михаила главное - что все его "старички" на ходу, хоть сейчас садись и рассекай по улицам. 

К слову, музей Прудникова - второй такой в Украине. Первая экспозиция ретромашин вот уже несколько лет работает в Запорожье.