Загрузить еще

Украинский авторынок вернулся в 90-е

Украинский авторынок вернулся в 90-е
Фото: Украинский авторынок вернулся в 90-е. Фото: Михаил Бакузов

Рынок новых автомобилей в 2014 году составил всего 99,3 тыс. единиц. Это на 54% меньше, чем годом ранее.

По мнению экспертов Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), такой маленький объем отбросил авторынок в конец 90-х – начало нулевых годов.

При этом специалисты напоминают, что своего пика рынок достиг в 2008 году -  662 тыс. ед. И именно под такую емкость рынка в Украине была создана инфраструктура из нескольких сотен автоцентров, СТО, инвестированы деньги в развитие автопроизводства несколькими заводами, созданы десятки тысяч новых рабочих мест.

Как у любого кризисного явления причин такой автомобильной "депрессии" много – это и падение экономики, и кризис на востоке, и девальвация гривны. Но среди всех причин падения авторынка особое место занимает уход от налогов при импорте б/у авто, который, по сути, превратился в схему системной контрабанды автомобилей.

По итогу 2014 года объемы б/у импорта составили 43,1 тыс. единиц, начиная с июня 2014-го объемы б/у импорта выросли почти в 10 раз по отношению к предыдущим месяцам, а к концу года "бэушный" импорт и вовсе превысил объем рынка новых автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Несмотря на кризис и налоги, киевляне покупают дорогие авто

Неужели авто снова станет не средством передвижения, а роскошью? Цены на иномарки выросли в связи со скачком курса валют. Плюс правительство ввело так называемый налог на роскошь, это когда за авто с двигателем объемом свыше 3 тыс. куб. см и младше пяти лет ежегодно нужно платить в бюджет 25 тысяч гривен.

 

Новости по теме: Автомобили Авторынок