Загрузить еще

Глава департамента ГАИ УМВД Сергей КОЛОМИЕЦ: «За спиленный блокиратор вам грозит 15 суток»

Глава департамента ГАИ УМВД Сергей КОЛОМИЕЦ: «За спиленный блокиратор вам грозит 15 суток»

Штрафы станут больше

- Здравствуйте, меня зовут Ирина. Нужно ли командировочное удостоверение водителю, если выдан путевой лист на месяц?

- Нет, не нужен. Минтранс - ведущий орган в сфере транспортной деятельности предприятий, и там дают путевой лист. Командировка - это внутренний документ любого предприятия, она нужна для бухгалтерии.

- Меня зовут Олег, я сам водитель - 22 года без аварий проездил. Почему нет серьезных наказаний за нарушения? А именно: лишение прав вообще, штрафов таких, чтобы больше не хотелось нарушать, изъятие автомобилей без компенсации - даже если нарушитель ездит по доверенности. Пусть и накладно, но установить большое количество камер, которые бы фиксировали номера нарушителей. А материалы с фото о нарушениях - в суд и штрафовать по максимуму. Вот тогда будет порядок. А фотографирование нарушений окупится очень быстро на тех же штрафах.

- Я с вами согласен. Мы выступаем за то, чтобы был принят проект закона, который ужесточит наказание за нарушение Правил дорожного движения. К сожалению, он пока не принят из-за каких-то политических моментов в стране. Стоит наш закон первоочередным в новой повестке дня на следующую сессию во втором чтении. Так что будем надеяться на народных избранников.

Одного факультета ГАИ на всю Украину слишком мало


От гаишников на улицах гораздо больше пользы, чем на стационарных постах.

- Приветствую вас, меня зовут Владимир. Скажите, когда работники ГАИ станут профессионалами и что для этого делает руководство? Почему убирают стационарные посты, кому они мешали?

- Мы стараемся, чтобы они уже были профессионалами. Полгода идет подготовка любого сотрудника милиции. Его учат стрелять, рукопашному бою, нормативные моменты изучает, присяга, строевые элементы. Может быть, этого и недостаточно… 

Я знаю, что в Америке полицейского готовят два года. Вместе с тем существует система повышения квалификации для определенных категорий. К сожалению, на сегодняшний день мы не имеем своего специализированного вуза. Пользуемся системой вузов МВД, в которых есть один факультет, который посвящен ГАИ. На всю Украину этого маловато. К сожалению, возможности системы переквалификации, переподготовки не могут полностью удовлетворить наши потребности из-за недостатка финансирования. 

Финансирование осуществляется на 40-45% потребностей МВД. А в целом у нас есть система подготовки и самоподготовки подразделений и система повышения квалификации, система переподготовки. То есть все эти формы используются. Кроме того, каждый день, выходя на развод, человек получает какую-то порцию знаний - ему напоминают приказы, дают установки, нацеливают. Если где-то есть непрофессиональные действия наших сотрудников, то сообщайте, мы будем реагировать.

По поводу второй части вопроса. Для существования стационарного поста необходимы три смены по два человека плюс старший и зам, это получаются 12 человек на каждый пост. То есть всего на постах у нас было задействовано более восьмисот человек. Эти люди привязаны к месту, место обозначено значками. Естественно, на безопасность движения эти посты вообще не влияют. Да, они полезны как борьба с контрабандой, с преступностью частично, хотя их очень легко можно объехать. Но, повторюсь, на безопасность движения они практически не влияют. Поэтому было принято решение то же количество людей, которые были задействованы на постах, распределить по экипажам. У нас получилось дополнительных 197 экипажей в Украине, которые вышли на дороги, это гораздо эффективнее. Если возникает ситуация, связанная с преступностью, люди приходят и несут службу на этих постах.


Служебным автомобилям чиновников буквы без надобности.

Временный талон защищает прежде всего водителя

- Меня зовут Антон. Такой вопрос. Я езжу по доверенности, где указано, что она дает мне право управления автомобилем. В последнее время сотрудники ГАИ требуют временный талон, угрожая постановкой машины на штрафплощадку. Правомерно ли это?

- Правомерно. Это сделано для защиты ваших же интересов. Потому что доверенности можно сделать у знакомого нотариуса на краденую машину. При этом авто не проверяется на криминал и люди часто страдают. 

Было принято постановление Кабмина, где сказано, что с доверенностью человек является в ГАИ и получает временный талон. При этом машина полностью проверяется. Это защита интересов водителя. Вместе с тем можно вообще не брать доверенность, а сразу прийти в ГАИ, написать заявление и получить временный талон. На право управления достаточно одного талона.

Даже если инспектор прятался в кустах, остановиться вы обязаны

- Здравствуйте, скажите, когда, по-вашему, водители перестанут наглеть и пользоваться своими связями в верхах, а также оскорблять ребят, которые работают на дорогах? Спасибо.

- Пользоваться связями перестанут тогда, когда изменится менталитет. Если у нас пользуются связями начиная со школы и на протяжении всей жизни, то почему в случае с ГАИ должно быть как-то иначе? Когда общество в целом полностью созреет и демократические начала восторжествуют на 100%, вот тогда и перестанут.

- Это Алексей. Имеют ли право инспекторы ГАИ прятаться в кустах для остановки авто, нарушающего правила? Можно ли не останавливаться перед внезапно возникшим инспектором?

- Имеет право прятаться. Есть такая форма контроля - скрытая. Она прописана в документах, это не является нарушением законодательства. Если человек увидел в последний момент, естественно, он может остановиться подальше, метров за 300-400. Никто не говорит, что он должен встать как вкопанный. Если он ясно увидел жест регулировщика, останавливающего его, он обязан остановиться. Потому что неостановка грозит лишением прав до полугода.

Отобрать права может только суд

- Здравствуйте, меня зовут Игорь. Имеют ли право гаишники забирать права у нарушителей? И какова величина штрафа за превышение скорости?

- Он может доставить нарушителя вместе с его правами для принятия решения судьей. Величина штрафа на сегодня в зависимости от превышения 17-34 гривны.

- Александр беспокоит. Недавно в пробке в меня скатился впередистоящий автомобиль под управлением женщины. Почему инспекторы никак не отреагировали на мои возражения, признали виновным, и в итоге суд за «несогласие» лишил меня прав на 6 месяцев, причем тоже без разбирательства? Водительский стаж 28 лет.

- В таких ситуациях невозможно определить, кто прав, кто виноват, по телефону. Каждый себя считает правым. Если машина скатилась, то повреждения должны были ограничиться незначительной царапиной, но не вмятиной. Нужно проводить экспертизу. Чтобы эксперты сказали, как стояли авто и с какой скоростью машина скатилась, чтобы получить те или иные повреждения. Тогда все сразу становится на свои места. А то, что суд признал вас виновным, это право суда. Суд у нас - высшая инстанция, мы не можем влиять на его решение.

- А как человек может защищаться в такой ситуации?

- Он имеет право заставить инспектора записать всех свидетелей. Если свидетель появляется через несколько дней после аварии, это вызывает сомнения в его правдивости. К тому же водитель имеет право записать свое объяснение так, как считает нужным. Инспектор не имеет права на него давить.

- Меня зовут Алексей, я из Киева. До сих пор не могу понять, имеют право фуры ездить по Киеву днем или не имеют? И если не имеют, то куда смотрит ГАИ?

- Это вопрос к горсовету, который принимал решение не пускать фуры в город. Мы помогаем выполнять это решение, и только… Еще раз повторюсь: это не наше решение.

К нам, в департамент ГАИ Украины, на исполнение оно не приходило.

- А ваше личное мнение? Может, водители дают взятки? Как они могут попадать в город?

- Я, честно говоря, был противником такого решения. Принял такое решение город, городская милиция его выполняла, пожалуйста. Этот вопрос не ко мне…

Если эвакуатор требует от вас деньги - звоните на «02»

- Меня зовут Алексей. Видел как эвакуатор забирал припаркованную машину под знаком. Рядом стояла машина ГАИ. Я зашел в магазин и минут через 15 слышу: «Водитель авто такого-то, - я запомнил номер машины, которую эвакуировали, - срочно подойдите к авто». Получается, машину подняли на эвакуатор, отвезли на два метра, потом выходит человек, с него сшибают деньги, а рядом стоят сотрудники ГАИ. Как вы относитесь к теме эвакуации авто в Киеве и что делать людям, когда с ними поступают таким образом?

- К теме эвакуации в целом я отношусь положительно. Вы ведь сами видите, что творится на наших улицах. Искусственно ограничена пропускная способность улиц. Но, естественно, надо действовать цивилизованно, то есть машину надо забрать и моментально увезти. А вот такие подъемы, спуски машин и вышибание денег - это чистой воды бандитизм, и нужно заявлять об этом в милицию.

- Вот скажите, что конкретно делать этому человеку?

- Звонить на «02». Это мошенничество. Деньги обязаны взять за эвакуацию, за то, что автомобиль везли на штрафплощадку, тратили бензин, оформляли... За это берутся деньги. За подъем и спуск деньги браться не должны. Это чистое мошенничество.

- Я знаю, в Москве существует такая практика. Машины, припаркованные неправильно, увозят и на следующий день отдают бесплатно. Получается, что реально борются с заторами, и никто на этом не спекулирует.

- Это неверная информация. Деньги там за эвакуацию платят, и деньги немалые. Мало того, там предусмотрено поощрение инспекторов, которые доставляют авто на штрафплощадку.


Регулировщиков на все перекрестки не хватит

- Время от времени на перекрестках появляются сотрудники ГАИ, которые следят, чтобы не создавались заторы. По какому принципу они появляются на перекрестках?

- Есть определенный перечень мест, где может быть усложнено движение, и в соответствии с этим перечнем направляются инспекторы на тот или иной участок. Естественно, инспекторов не хватает на все перекрестки. Поэтому один день он может стоять на одном перекрестке, на следующий день - на другом. Кроме того, есть места, где обязательно включается регулирование. То есть когда себя исчерпала пропускная способность перекрестка, включается инспектор, который вручную регулирует движение. К тому же инспектор слушает эфир, ориентируется, какая ситуация на соседних перекрестках, и т.д. К сожалению, мы не имеем необходимого количества инспекторов, чтобы поставить на каждый перекресток.

- Евгений беспокоит, я неудачно припарковался, и из-за царапин на бампере нужно было вызвать страховую и получить справку от ГАИ. Приехал наряд, у меня забрали права...

- Права у вас забрали не из-за царапин на бампере, а за то, что вы совершили ДТП. Происшествие может быть со смертельным исходом, может быть ранен человек, могут быть царапины на бампере, вмятины - это все называется дорожно-транспортным происшествием. В соответствии с законом предусмотрен либо штраф, либо лишение прав на полгода, на год. Поэтому у вас забрали права. Дело передали в суд. Другой вопрос, какое решение примет суд… Но если вы не можете припарковаться, то возникает сомнение, что вы можете ездить по улице.

- У меня машина только два дня, я еще не привык к габаритам...

- А если бы там ребенок стоял? Принимать решение, забрать у вас права или наложить штраф, будет суд. Инспекторы действовали в рамках закона.

Схему ДТП можно рисовать самому

- Сергей, Киев. Я слышал, схему ДТП теперь можно составлять самому, а не дожидаться, когда приедет ГАИ. Вы не подскажете, как именно это сделать? Что на ней должно быть обязательно? Как и кем она должна быть заверена?

- Главное - должна быть ясна ситуация механизма ДТП. То есть расстояние от осевой линии, расположение относительно рядов, рядность. Если были сигналы светофора, то их необходимо зафиксировать. Обязательно указать все необходимые размеры и расположение транспортных средств на проезжей части. Место удара должно быть зафиксировано, где осыплись стекла, отвалился бампер. То есть те моменты, которые важны для дальнейшего рассмотрения дела. Самое главное - чтобы было понятно, кто виноват. И внизу должны быть подписи участников ДТП, что они согласны с изложенным. Приезжают люди, оформляют в ГАИ документы, там еще подскажут, что нужно дополнительно указать. Как правило, если есть взаимная договоренность, кто виноват, то проблем не возникает.

- Есть бумага с двумя подписями. Я прихожу в ГАИ подавать заявление, а второй человек не пришел. Такое дело принимается в рассмотрение?

- Нет. Нужно присутствие всех участников аварии.

Учитесь соблюдать закон

- Николаев, Светлана. Скажите, будут ли штрафовать за отсутствие страховки?

- Да, будут. И уже штрафуют. В новом законодательстве за отсутствие обязательного страхования заложены очень серьезные штрафы, которые будут превышать размер самой страховки. Если сегодня штраф 17 гривен, то завтра будет более 300-500 гривен. Поэтому заблаговременно застрахуйтесь и готовьтесь к тому, что закон надо выполнять.

- Здравствуйте, меня зовут Александр, я из Киева. Что мне грозит, если я срежу блокиратор с колеса? Я оставил машину буквально на три минуты возле Центрального ж/д вокзала - вернулся, а там уже это «счастье»…

- Блокирование - это решение горсовета, я его поддерживаю, оно очень правильное. Вы когда останавливались, не видели никаких знаков рядом, что запрещена остановка, стоянка?

- Там можно останавливаться, просто там платная стоянка.

- Значит, вы не заплатили.

- Да.

- Тогда это ваши имущественные отношения с городом. Но если вы срезали пилой или откусили щипцами и т. д., то это как минимум мелкое хулиганство, это уже статья, которая рассматривается судом. Вы можете быть арестованы на срок до 15 суток или оштрафованы. А если при этом нанесли кому-то телесные повреждения средней тяжести, уже наступает уголовная ответственность.

- У меня такой вопрос, я из Черкасс. Автомобиль легковой, переоборудованный под сжиженный газ. Полный лицензионный пакет документов с СТО у меня есть. Но у меня нет отметки в техпаспорте, а инспектор грозит поставить на штрафплощадку.

- Надо пойти в ГАИ и сделать отметку.

- А какое наказание, если я этого не сделаю?

- Постановка на штрафплощадку - это и есть наказание. То есть запрещение эксплуатации автомобиля.