22 ноября
Загрузить еще

Чем страшнее жених, тем дороже будет обручальное кольцо

Чем страшнее жених, тем дороже будет обручальное кольцо
Фото: Рисунок: Ярослав КОРОБАТОВ

Экономика брачного рынка

Чем руководствуются мужчины и женщины при выборе обручального кольца? Этот злободневный вопрос стал темой научного исследования психологов Университета Западного Орегона (США).

- В мире существует совсем немного вещей, которые сочетают в себе такую высокую стоимость и столь минимальное практическое значение, - считает автор исследования Джейми Клауд. - Согласно исследованию, которое проводилось в 2017 году в США (в нем приняли участие 14 тысяч новобрачных), в среднем пары тратили на обручальные кольца по 6351 доллару! Согласно исторической традиции, обручальное кольцо служит показателем серьезности намерений. Но сегодня в большей степени это сигнал об уровне материальных ресурсов, которыми обладает партнер, и его готовности делиться ими со своей избранницей.

У экономики брачного рынка есть свои законы. Один из главных постулатов гласит, что суммы достоинств жениха и невесты должны быть примерно равны друг другу. Если кто-то из партнеров сильно уходит в минус, такие отношения не будут прочными. Однако в ходе эволюции у мужчин и женщин сформировалось различное представление о приоритетных качествах, которыми должен обладать избранник.

Дональд Трамп и "Неравный брак"

Поскольку репродуктивный успех мужчины зависит от количества и плодовитости его партнерш, то в глазах сильного пола маркерами привлекательности выступают черты, свидетельствующие о хорошем здоровье его избранницы. Это могут быть чистая гладкая кожа, правильные черты лица, гармоничное соотношение талии и бедер. У слабого пола все по-другому: поскольку женщины могут родить только очень ограниченное количество детей, то главное для них в мужчине - наличие ресурсов, необходимых для выращивания потомства. Поэтому внешняя красота женщины и капитал мужчины - это обширное поле для компромиссов, когда он и она соглашаются на долгосрочные отношения.

- Ярким примером такого компромисса может быть история основателя журнала "Плейбой" Хью Хэфнера, который в возрасте 86 лет женился на 26-летней модели Кристал Харрис, - поясняет Джейми Клауд. - Или союз Дональда Трампа (год рождения - 1946-й) и Мелании Трамп (1970). В таких случаях женщина стратегически жертвует физической привлекательностью партнера (а возможно, и другими качествами - добротой, искренностью в отношениях) в обмен на более широкий доступ к ресурсам для своих детей.

Если следовать логике авторов исследования, то знаменитая картина художника Василия Пукирева должна называться "Равный брак". Поскольку дорогие ювелирные украшения - браслет на руке невесты, шикарные серьги и колье - свидетельствуют о том, что престарелый жених прекрасно отдавал себе отчет, что должен компенсировать явный недостаток молодцеватости финансовыми инвестициями.

Красавицы и чудовища

Чтобы доказать, что физическая красота партнерши напрямую влияет на стоимость обручального кольца, Джейми Клауд и ее коллега Мэдлин Тейлор решили провести любопытный эксперимент. Психологи собрали фокус-группу из 590 человек (337 мужчин, 253 женщин), средний возраст участников эксперимента составил 30 лет.

Женщинам предлагали рассмотреть фотографии незнакомых мужчин и оценить степень их привлекательности по шкале от 1 ("чудовище") до 10 ("чертовски красив"!). Затем барышень спрашивали: "Если бы этот человек после продолжительного знакомства предложил вам стать его женой, то каким должно быть обручальное кольцо, чтобы вы сказали  да?". Для усиления мотивации ученые предлагали рассмотреть 5 вариантов обручальных колец, они отличались только весом и стоимостью: $500, $1500, $3000, $6000 и $9000.

Мужчины получали в свое распоряжение ту же коллекцию из 5 виртуальных колец, но вопрос при этом звучал иначе: "Если бы вы решились сделать предложение этой женщине (фото прилагались. - Авт.), то какое бы кольцо ей подарили?"

Результаты исследования подтвердили гипотезу авторов. Мужчины метали бисер перед красавицами, и, чем шикарнее выглядела дама, тем более увесистым кольцом ее одаривали виртуальные ухажеры. При этом участницы эксперимента, которые высоко оценивали свою внешность, ожидали значительно более щедрых поступков не только со стороны невзрачных мужчин, но и от парней класса "вполне себе ничего".

Работа американских психологов должна вселить в мужчин изрядную порцию оптимизма. Даже с внешностью Квазимодо можно покорять сердца красавиц. Надо только понимать, что вы можете предложить в качестве компенсации за лысину, пивное пузо и нос картошкой. Кстати, необязательно это должна быть яхта с вертолетной площадкой на палубе. Иногда крепкое мужское плечо тоже сгодится.

Новости по теме: мужчина и женщина