Загрузить еще

В Голливуде "втихаря" используют искусственный интеллект, чтобы предсказать успех фильма

В Голливуде
Фото: Фото: pixabay.com

Сегодня в Голливуде пользуются популярностью компании, которые используют искусственный интеллект и технологии машинного обучения для оценки успеха фильма. Об этом пишет The Verge.

Для людей, которые делают деньги из фильмов недостаточно просто знать, что будущий проект уникальный и якобы понравится зрителю. Им важно предугадать: разбомбит ли американский фильм Европу и как повлияет смена актера на прибыль и рейтинги картины? Компьютерная программа получает вводные данные и с помощью самообучающихся алгоритмов прогнозирует кассовые показатели ленты.

- Допустим, у вас есть летний блокбастер с Эммой Уотсон в главной роли. С помощью программы вы можете увидеть, как ее замена на Дженнифер Лоуренс может изменить кассовые показатели фильма, - рассказал изданию Тобиас Кайссер, основатель американской компании Cinelytic, одного из крупных игроков на этом рынке.

Также существует множество других компаний, использующих ИИ. Например, бельгийская ScriptBook, основанная в 2015 году, утверждает, что ее алгоритмы могут предсказать успех фильма, просто проанализировав его сценарий. Израильский стартап Vault, заработавший в том же году, обещает клиентам демографическое предсказание, отслеживая реакции зрителей на трейлер в интернете. Другая компания под названием Pilot предлагает аналогичные анализы, но при этом она заверяет, что может еще прогнозировать доходы от кассовых сборов за 18 месяцев до запуска фильма с "непревзойденной точностью".

Конечно, у такого подхода есть и ряд недостатков. Во-первых, многие из прогнозов, сделанных искусственным интеллектом, крайне очевидны: вряд ли нужно использовать дорогое программное обеспечение, чтобы предсказать, что приглашение в фильм Леонардо Ди Каприо или Тома Круза повысит шансы на то, что фильм станет успешным, отмечает The Verge.

Также минус искусственной нейронной сети заключается в том, что он не в состоянии предугадать культурные сдвиги либо же изменения в массовых вкусах, которые могут привести к неожиданному громкому успеху или провалу фильма.

Тем не менее, сами участники рынка утверждают, что их алгоритмы хорошо справляются с работой. Так, в компании ScriptBook отмечают, что из 50 проанализированных фильмов, вышедших в 2017-2018 годах, искусственный интеллект в 86% случаев правильно предсказал прибыльность или убыточность проекта. В реальности прибыльными оказались только 44% этих картин.

Представители этих компаний рассказывают, что еще несколько лет назад отношение к их прогнозам было крайне скептическим: большинство продюсеров считали, что их опыт в индустрии делает ненужным использование машинных алгоритмов. Сегодня ситуация кардинально изменилась, в большей мере, благодаря успехам Netflix, который начал производить ряд шоу, созданных на основе аналитических оценок пожеланий пользователей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Факт. Киев внедряет нейронные сети и искусственный интеллект в городскую инфраструктуру.