22 ноября
Загрузить еще

Есть идея: один оператор сможет управлять 15 дронами – разведчиками и бомбардировщиками

Есть идея: один оператор сможет управлять 15 дронами – разведчиками и бомбардировщиками
Фото: личный архив Михаила Дронова

Михаил Дронов уже долгое время работает над производством целого комплекса беспилотных летательных аппаратов, которые смогут помочь ВСУ в борьбе с российскими оккупантами. Его дрон-бомбардировщик умеет сбрасывать свою боевую часть с небольшой высоты, что повышает его шансы на сохранение после атаки и делает эффективнее дронов-камикадзе.

Изобретатель – выпускник Харьковского авиационного института, специалист в области авиатехники, имеет титул чемпиона мира по авиамоделированию (изготовление моделей самолетов в уменьшенном масштабе и дистанционное управление ими).

Создатель БПЛА рассказал KP.UA о своей разработке, а также поделился нюансами, которые сейчас есть на украинском рынке производства дронов.

Можно управлять несколькими самолетами одновременно

Дронов Михаил Дронов специалист в области авиатехники. Фото: личный архив Михаила Дронова

Дронов Михаил Дронов специалист в области авиатехники. Фото: личный архив Михаила Дронова

– Такая идея возникла еще в начале войны. Первая версия была разработана и готова уже в июле прошлого года. Но потому что нет финансирования, я отказался от нее и начал разрабатывать другую модель. И вот она уже, в принципе, готова к использованию и серийному производству, – говорит Михаил Дронов.

Для чего предназначен комплекс, разрабатываемый Михаилом? Какие задачи перед ним будут поставлены на фронте?

– В первую очередь, этот комплекс предназначен для разведки и поражения врага. Он состоит из самолетов-разведчиков и самолетов-камикадзе. Технические характеристики: оперативное тактическое действие 50 км и несет боевую часть до 3 килограммов. Может работать как камикадзе, так и в режиме бомбардировщика, – говорит разработчик. - Самое главное – таких комплексов сейчас в Украине нет, да и в мире тоже. Его преимущество в том, что наземная станция способна управлять несколькими самолетами одновременно. То есть, они объединены в такую сеть. Это увеличивает его возможности по разведке – это в первую очередь. И во вторую – поражение целей.

Оператор собирает и получает разведданные сразу из нескольких самолетов.

Что касается стоимости комплекса SkyNet, то она может сильно варьироваться в зависимости от того, какие задачи будут перед ним ставиться. Так как именно от задачи зависит комплектация комплекса.

- Стоимость моего самолета намного ниже аналогов. Этот комплекс – своего рода конструктор. То есть есть наземная станция, и на ней может быть от 2 до 15 самолетов, разных по назначению. Например, можно взять 3 разведчика и 5 бомбардировщиков. Все зависит от потребностей заказчика, который будет пользоваться комплексом. Поэтому стоимости комплекса как таковой нет. Есть стоимость наземной станции и стоимость самолета. Приблизительная стоимость наземной станции 6 тысяч долларов. А стоимость самолета, в зависимости от комплектации, от 4 до 6 тысяч долларов, отмечает Михаил Дронов.

Финансирование – это главное, что нужно

С начала полномасштабного вторжения российских войск в Украине появилось достаточно большое количество разработчиков дронов. Что-то уже находится на использовании в ВСУ, а еще на стадии разработки или тестирования. И это прекрасно, потому что дронов много не бывает. Но на пути к созданию целой армии дронов есть проблемы. И Михаил Дронов, как один из разработчиков беспилотных летательных аппаратов, высказал свое мнение по этому вопросу.

– Все говорят о том, что нам нужны дроны, самолеты, БПЛА. Да, нужны. Но когда речь доходит до дела, то все сводится к тому, что вы сделайте, а потом дайте их военным, они должны испытывать их в боевых условиях. И только потом мы подумаем, предоставить ли вам деньги. Такая, к сожалению, у нас проблема. Деньги – основное, – объясняет специалист.

Конечно, проблему денег можно преодолеть с помощью донатов. Но это все довольно долго и очень замедляет процесс разработки беспилотных летательных аппаратов.

– Финансирование – это главное, что нужно. Потому что, к сожалению, основная часть самолета составлена из комплектующих, разработанных не в Украине. В Украине мы не можем все это производить. И это не плохо, это так сложилось, – говорит разработчик дронов. – Что нужно для того, чтобы в Украине все это делалось? Государственная программа, которая предоставляла бы финансирование. Это очень сильно способствовало бы быстроте разработки и производству. А так все делается за собственные средства, приходится искать инвесторов, а их обычно не найдешь. Это очень сложно. Если мне нужна какая-нибудь запчасть, а у меня нет денег, то приходится просить, чтобы на нее донатили, чтобы потом купить нужные комплектующие. А на это уходит время.

Михаил Дронов с макетом своего нового БПЛА. Фото: личный архив Михаила Дронова

Михаил Дронов с макетом своего нового БПЛА. Фото: личный архив Михаила Дронова

За пол года – или один качественный дрон за полгода, или много, но немного хуже качества

Есть также еще один болезненный вопрос – качество беспилотных летательных аппаратов. Не все разработки достаточно качественные, чтобы выполнять боевые задания в условиях, которые сегодня сложились на фронте. И эта проблема довольно существенна.

– И к сожалению, мало кто понимает, что на рынке беспилотных летательных аппаратов появилось много условных мошенников. Они делают беспилотник, берут деньги в фондах, которые собирают на них деньги, а потом он не работает – не летает, не выполняет свою работу. И никто не хочет заниматься этим вопросом. Я это говорю, потому что ко мне обращаются потом военные из разных подразделений, просят помощи. Но я здесь при чем? Надо обращаться к производителям. Названия самолетов я не буду называть, это некорректно. Но люди обращаются и проблемы есть. Я надеюсь, что у моего самолета проблем не будет. Я ищу в нем проблемы на этапе разработки до выхода в серийное производство. И пытаюсь усовершенствовать, когда делаю свои испытания, – отмечает Михаил Дронов.

Как решить проблему некачественных дронов? Первое, что приходит на ум, это создать определенную систему контроля качества беспилотных летательных аппаратов для их допуска на вооружение в ВСУ. Но у такого подхода также есть определенный нюанс, который несколько снизит возможности наших разработчиков.

– С одной стороны, так и должно быть. Но вопрос качества ограничивает производителей. Завышенные требования не позволяют брать на вооружение изделия, которые сами по себе превосходны. Но они, скажем так, недостаточно совершенны с точки зрения Министерства обороны. Ибо есть разные подходы. Можно сделать один очень качественный самолет, но только один и за полгода. Или не на столько качественный, но гораздо больше. Вопрос качества – это тот момент, где нужно найти золотую середину. Где будет и качество, и количество тоже. Здесь нужно ставить вопрос – может он выполнить свою задачу или нет? Если он выполняет свои задачи, хоть и сделан не из лучших материалов – это здорово.

Комплекс предназначен для разведки и поражения врага. Он состоит из самолетов-разведчиков и самолетов-камикадзе. Фото: личный архив Михаила Дронова

Комплекс предназначен для разведки и поражения врага. Он состоит из самолетов-разведчиков и самолетов-камикадзе. Фото: личный архив Михаила Дронова

Как помочь?

Михаилу Дронову можно помочь в разработке SkyNet по следующим реквизитам:

  • Наименование получателя: БФ ЮКРЕЙН 24 БУ
  • Код получателя: 45025271
  • Счет в формате в соответствии со стандартом IBAN: UA503052990000026002030405438
  • Название банка: АО КБ "ПРИВАТБАНК"

Или непосредственно разработчику и изготовителю:

  • МоноБанк: https://send.monobank.ua/jar/7vBg8AFVsx
  • ПриватБанк: 4149629353596372 Дронов М.В.