Вторичный рынок Украины предлагает широкий выбор Renault Megane разных поколений и комплектаций. Модель привлекает покупателей надежностью конструкции, доступностью запчастей и развитой сетью специализированных СТО. На украинских дорогах можно встретить все поколения Рено Меган: от классического хэтчбека первой генерации до современного универсала. Наибольшую популярность завоевали модели второго и третьего поколений с пробегом 150–250 тыс. км. Эти автомобили демонстрируют хорошую остаточную цену при перепродаже и низкую стоимость владения.
Производитель оснащал модель тремя типами трансмиссий: механическими, автоматическими и роботизированными. Механические 5-ступенчатые коробки JR5 монтировались на версии с моторами 1,4–1,6 л, 6-ступенчатые TL4 сочетались с двигателями 1,6–2,0 л, а ND4 устанавливались на дизельные модификации 1,5 dCi и 1,9 dCi. Автоматические трансмиссии представлены 4-ступенчатой DP0 и 6-ступенчатой DC4 для версий 2,0 л. Роботизированные 6-ступенчатые коробки EDC разделились на DC4F для бензиновых моторов от 1,2 TCe и DC4M для дизелей 1,5 dCi и 1,6 dCi.
На ресурс коробки передач влияют такие основные моменты:
Практика эксплуатации Renault Megane показывает разный срок службы трансмиссий. Механические коробки лидируют по надежности с пробегом до 300 тыс. км. АКПП в среднем проходят 180 тыс. км, а роботизированные коробки EDC — около 160 тыс. км. Зачастую первые проблемы проявляются после 100 тыс. км в виде шумов, рывков при переключении, а также утечек масла. При своевременном обслуживании ресурс любой трансмиссии увеличивается на 20–30%.