Министерство образования и науки Украины официально приняло Типовую образовательную программу для старшей школы. Об этом сообщается на сайте ведомства.
– Это ключевой документ для воплощения этой реформы. В частности, программа предоставляет возможности для ученичества 10-12 классов выбирать свой образовательный путь, - говорится в сообщении.
Основные изменения заключаются в следующем:
Выбор профиля. Учащийся выбирает пакет предметов, формирующих базовый профиль.
Профильные курсы. Учащийся может дополнительно выбирать курсы для углубления знаний по профилю.
Внепрофильные предметы. Для всестороннего развития учащиеся могут выбирать курсы вне профиля.
Учебная программа содержит обязательные для всех предметы, которые необходимо изучать три года для сдачи ВНО/НМТ после 12-го класса.
Что предполагает образовательная программа:
Формирование сменных групп для выборочных предметов.
Уменьшение обязательных предметов: вместо 14 в 11-м классе - 5-8 в 12-м классе в зависимости от профиля.
Возможность школам самостоятельно создавать программы непрофильных курсов без обязательного использования модельных программ.
Типичная программа содержит учебные планы с часами для трех кластеров:
Языково-литературный.
Социально-гуманитарный.
STEM.
В пределах этих кластеров лицеи смогут формировать разные профили.
В 10-м классе – профильно-адаптационный период, когда учащиеся могут сменить профиль. Первый семестр имеет одинаковое количество часов для обязательных предметов, чтобы наверстать пробелы и ознакомиться с профилем. В настоящее время есть часы для выборочных курсов. Во втором семестре растет количество часов профильных предметов.
В 11–12-м классах учебный план увеличивает часы для профильных и выборочных курсов, а часы на обязательные предметы постепенно уменьшаются.
Утвержденная программа открывает новые возможности с учетом современных тенденций. Учащиеся смогут выбирать предметы по интересам и карьерным планам, обучение станет более интегрированным и практичным. Раньше программы старшей школы не всегда отвечали современным требованиям. В частности, они были перегружены, недостаточно учитывали потребности учащихся и не позволяли формировать индивидуальные образовательные траектории.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies