Загрузить еще

"Укрзализныця" на фоне дефицита билетов заблокировала сотни "перекупов"

"Укрзализныця" заблокировала 271 аккаунт в своем приложении из-за махинаций с онлайн-билетами на внутренние маршруты. В общей сложности с марта заблокировали 3806 потенциальных перекупщиков, рассказали в компании.

"УЗ" объяснила, каким образом идентифицирует мошенников:

  • создают много разных связанных аккаунтов и покупают с них небольшое количество билетов, чтобы обойти блокировку;
  • пытаются удерживать билеты, не переходя к этапу оплаты (очевидно, ожидая "заказ");
  • покупают много билетов на разные фамилии и совершают другие действия, которые были пойманы антифрод-системой.

Кроме количества приобретенных билетов на разные фамилии, основанием для блокировки аккаунта может стать:

  • Чрезмерное количество резерваций: один аккаунт системно блокирует места для оплаты на 15 минут, но саму оплату не производит.
  • Чрезмерное количество поисковых запросов по конкретному направлению или хаотических запросов: аккаунт перегружает систему постоянными поисками билетов. Часто так работают бот-аккаунты, поэтому такие действия блокируются моментально.
  • Количество аккаунтов, привязанных к одной банковской карточке (иногда к разным аккаунтам может быть привязана одна банковская карта, чтобы "скрыть" билетные спекуляции), а также какая электронная почта использовалась для их получения, на какие конкретно направления покупались билеты, и тому подобное.

"Укрзализныця" рассказала о случае, когда пользователь приобрел более 200 билетов через приложение и пытался объяснить это тем, что организует поездки для детских групп и помогает областным администрациям.

– Мы обратились в соответствующие учреждения, чтобы проверить эти утверждения. Оказалось, что это ложь. Никакого взаимодействия "благодетеля" с официальными учреждениями не было - лишь попытка прикрыться социальной миссией, - пояснили в компании.

В "Укрзализныце"пояснили, что на отдельных направлениях более 60% мест в поездах уже зарезервированы для групп (эти места не открываются в продажу за 20 дней до отправки, так как они предназначены для путешествий детей).