Загрузить еще

В Украине начали блокировать спам-звонки: как пожаловаться

В Украине начали блокировать спам-звонки: как пожаловаться
Фото: Pexels с Pixabay

В Украине заработали новые правила, позволяющие мобильным операторам блокировать номера, совершаемые спам-звонками. Уже за первые дни действия постановления правительства заблокированы тысячи таких номеров, сообщил в своем телеграмм-канале министр цифровой трансформации Михаил Федоров.

Он напомнил, что спам-звонки – это рекламные вызовы без согласия пользователя, когда компании звонят по телефону, чтобы продвигать свои товары или услуги. Теперь украинцы могут самостоятельно сообщать о таких нарушениях своему мобильному оператору.

Операторы уже запустили специальные сервисы для жалоб:

  • Vodafone – через приложение My Vodafone или по номерам: 111, 0 800 400 111 (в Украине) и +38 050 400 111 (в роуминге);
  • Kyivstar — через Мой Kyivstar или по номерам: 466, 0800300466 (в Украине) и 105466 #(в роуминге);
  • Lifecell – через Мой Lifecell или по номерам: 5433, 0 800 20 5433 (в Украине) и +38 063 5433 111 (в роуминге).

Кроме того, можно оставить жалобу на правительственную горячую линию 1545 года или подать обращение онлайн на сайте НКЭК.

Федоров призвал пользователей активно сообщать о спаме, чтобы помочь операторам быстрее выявлять и блокировать нарушителей.

  • 27 июня Федоров пообещал, что украинцам не будут больше поступать спам-звонки.
  • Борьба со спам-звонками стала возможной после принятия постановления правительства №761 от 25 июня 2025 года, утвердившего Правила предоставления и получения электронных коммуникационных услуг.