Укрзализныця ответила на наиболее популярные вопросы новой государственной поддержки в виде безвозмездных 3000 километров. Компания отметила, что детали программы еще прорабатываются.
Это расстояние символически покрывает самый длинный имеющийся железнодорожный маршрут по Украине туда-обратно (из Запорожья в Ужгород), поэтому позволит открыть страну всем, где бы кто ни жил.
Думаем и над опциями по неиспользованным километрам, чтобы дать возможность их направить с пользой.
«3,000 километров» призваны разгрузить самые пиковые периоды: многие пассажиры готовы изменять дату и даже месяц путешествия по существенно более низкой цене. Для сравнения: в августе, когда сверхсложно взять билеты хоть куда-то, железная дорога перевозит 2,6 млн. пассажиров, а в феврале только 1,9 млн. Соответственно, в период с меньшей нагрузкой есть возможность дозаполнять места и перевозить дополнительно пассажиров, не наращивая расходы.
К тому же, в низкий сезон дополнительные возможности путешествовать могут дать толчок другим смежным сферам внутреннего туризма, ведь это низкий сезон и для них. Поработаем над общими предложениями с целыми общинами, которые захотят в низкий сезон открыть людям интересные возможности у них.
Также «километрами» сможем поощрять поездки в дни с меньшей нагрузкой (например, не в пятницу вечером во Львов, когда все едут, а, скажем, во вторник или утренним поездом за «километры»).
В периоды, когда на железнодорожные перевозки повышен спрос (тот же декабрь) – фокус программы будет на том, чтобы помочь жителям прифронтовых общин, которые больше всего страдают от обстрелов и отключений электрики: поездки «за километры» будут доступны именно для поездов оттуда.
Эта программа разворачивается параллельно со стартом системной (пусть пока и частичной) компенсации реальной себестоимости пассажирских перевозок. Это улучшит ситуацию для железной дороги, а вместе с тем сохранит доступность поездок для всех украинцев.
А параллельно будут вводиться дополнительные сервисы для тех, кто готов платить – в категориях СВ, 1 класс, международные поезда. Соответствующие дополнительные доходы будут перекрывать стоимость поездок за километры, чтобы не увеличивать потребность в государственном финансировании.
«3000 километров разворачиваются параллельно со стартом системной государственной поддержки пассажирских перевозок Укрзализныци. Переход на покрытие реальных расходов пассажирских перевозок государством позволит улучшить финансовую ситуацию железной дороги, сохранять рабочие места.
Также Укрзализныця анонсировала подорожание билетов из-за перехода к европейской модели финансирования реальной стоимости пассажирских перевозок.
- Это европейская практика и, конечно, для нас в Украине сейчас очень актуально: большинство «не потянет» билеты по их реальной цене, а сохранять железнодорожные маршруты в т.ч. в прифронтовые города жизненно необходимо. Финансирование нужно, чтобы выплачивать бесперебойно зарплаты железнодорожникам, оперативно восстанавливать инфраструктуру, ехать даже при отсутствии электричества, — отметили в УЗ.