25 ноября
Загрузить еще

На ремонт областных дорог надо 750 миллионов гривен

На ремонт областных дорог надо 750 миллионов гривен
Фото: После каждой поездки машину приходится ремонтировать. Фото: архив «КП».

Не езда, а наказание!

Автодороги во  Львовской области давно стали притчей во языцех.  Ведь от дорог, по большому счету, осталось одно название: полотно и дорожное покрытие разрушены полностью. Некоторые автотрассы "видели" капитальный ремонт еще в прошлом столетии.

Львовянину, предпринимателю Михаилу Йонке, приходится не раз по служебным делам ездить в Сокаль:

- С ужасом вспоминаю каждую поездку. Дорога по направлению Куликов - Жовква – Червоноград – Сокаль, как после бомбежки – сплошные ямы!  70 км до Сокаля на своем "БМВ" я тащился полтора часа со скоростью 35 км,  иногда  совсем останавливался. Колеса то и дело попадали в глубокие ямы, машина просто застывала на полпути.

Поддерживает коллегу и профессиональный водитель большегрузного автомобиля Виктор Рулько:

 - Дорога на Червоноград – настоящее проклятие для автомобилистов! Мы перевозим тяжелые грузы, по 20 тонн и больше, поэтому едем посередине дороги, объехать или вильнуть, как это может сделать легковушка, у нас нет возможности. Тянем на первой или второй передаче, в час проезжаем не больше 5 – 10 км. После такой езды гнутся прицепы, тягачи, большие рамы просто трещат на  бездорожье.  А выезжаешь с Украины – попадаешь в рай: дороги ровные, ни одной  ямки, все, как у нормальных людей! А у нас каждый раз весной асфальт сходит вместе со снегом, вне зависимости от того, какой подрядчик занимался его укладкой.

Безвыходность создавшейся ситуации и "безнадежное" состояние  автодорог региона и побудило чиновников обратиться к правительству с  просьбой дать денег на срочные дорожные ремонты.

Дальше тянуть некуда

С  такими просьбами местные чиновники уже обращались к власть имущим  накануне Евро-2012. Но тогда Кабинету министров было не до этого - направили средства на ремонт дорог к  пограничным пунктам пропуска. Чтобы иностранцы, приехавшие на еврочемпионат, не пугались. А тем временем, дороги государственного и областного значения, устав ждать "капиталки", пришли в полный упадок.  Межремонтные сроки давно прошли, о капитальном ремонте и речи не было, а все это и привело к  ужасному бездорожью.

- В этом году  самые разрушенные  дороги мы надеемся капитально отремонтировать, - делится планами руководитель службы автодорог во Львовской области Тарас Сиротинский. - И начнем, пожалуй, с дороги государственного значения Броды-Червоноград. Мы знаем о нареканиях водителей и знаем, в каком она состоянии. Капитального ремонта на этом направлении не было с 1960 года. Делали, в основном, ямочный ремонт, но он малоэффективен. Естественно, чтобы дорога была в хорошем состоянии, нужно соблюдать межремонтные сроки и делать все вовремя. Но этого не происходило десятки лет, как, впрочем, и на других дорогах области.

По словам чиновника, на 2013 год из государственного бюджета выделено 151,9 млн гривен на эксплуатационное содержание дорог, а на дороги государственного значения - 78,8 млн грн. Нашлись средства (73,1 млн грн.) и на автодороги местного значения. Эти деньги направят на ликвидацию аварийной ямочности, кредиторскую задолженность и зимнее содержание дорог.

- Дорога Броды-Червоноград  требует значительных капиталовложений, - продолжает чиновник. - Ей нужен капитальный ремонт  с частичной заменой дорожного покрытия, особенно на участке, который проходит по территории Радеховского района.  Дорожное покрытие  привели в негодность  интенсивные транспортные нагрузки. Ведь на  территории этого района работает  сахарный завод, так что масса грузовиков с сахарной свеклой и готовой продукцией постоянно курсирует в этом направлении. Кроме этого, по ней долгое время транспортировали уголь из Львовско-Волынского бассейна.  

- Судя по вашим словам, машинам по дорожному покрытию лучше не ездить, чтоб его, не дай Бог, не испортить. А как же тогда в соседней Польше дороги выдерживают все нагрузки?

- Польские дороги не ремонтируют через столетия, как у нас, да и сроки ремонтов четко выполняют.

- Сколько будет стоить ремонт 1 км червоноградской трассы?

- Где-то 5-5,5 миллионов гривен. Мы все-таки надеемся, что правительство пойдет нам навстречу и найдет  необходимые средства для ремонта проблемных областных дорог. А значит,  к концу года они будут отремонтированы.

Будь в курсе

Самые проблемные трассы Львовщины

Львов-Тернополь

Броды-Червоноград

Львов-Радехов-Луцк

Сколе-Славск