Загрузить еще

После "львовского танкодрома" на СТО очереди

После
Фото: На яме водитель может «влететь» на 100 долларов. Фото: архив «КП».

Если раньше водители шутили, что асфальтированные дороги заканчиваются за Львовом, то теперь новая шутка, что и по городу теперь можно кататься только на танках. Такого "ямочного" безобразия не помнят даже старожилы.

- Приходится некоторые участки объезжать десятой дорогой, чтобы не бить машину на ямах, - объясняет таксист Игорь Бойко. - Пассажиры злятся иногда, что долго их везу, но мне моя машина дороже. Она меня и мою семью кормит.

А то, что машины в последнее время "убиваются" часто, подтверждают работники станций техобслуживания. Период оттепелей, когда под лужами образуются опасные ловушки для машин, становится для автослесарей золотой порой.

- Клиентов много, - признается сотрудник СТО на ул. Зеленой Борис. - Самые частые проблемы, с которыми обращаются: колеса, ходовая, разбитый поддон. Ремонты недешевые - все зависит от марки машины, запчастей и многого другого. В среднем после "залетов" в ямы водителям приходится выкладывать по 100-150 долларов. Бывают и гораздо более дорогие ремонты.

Побывав один раз на СТО после попадания в яму, водители начинают задумываться - а почему, собственно, они оплачивают ремонты, ведь есть же кто-то, кто отвечает за состояние дорог в городе. Во Львове этот "кто-то" - коммунальное предприятие "Львовавтодор". Там объясняют, что на ремонт нет денег, погода не позволяет проводить ремонтные работы. Но разве это проблема автомобилистов, которые платят транспортный сбор и не заработали все поголовно на джипы, чтобы маневрировать по львовскому танкодрому.

Во "Львовавтодоре" утверждают, что сейчас главный враг львовских дорог - талая вода. А поскольку зима у нас в этом году была с резкими перепадами температуры, то и результатов не пришлось долго ждать:

- Чем больше воды, тем больше она находит щелей, в которые просачивается. А замерзая, разрушает асфальтное покрытие. И поэтому образуются ямы. В первую очередь страдают изношенные дороги. А теперь, в период оттепели, добавляют проблем снежные сугробы, которые "строят" на обочинах. Одно дело, что талая вода за день может высохнуть, а вот растаявший сугроб превратится в лужу, которая будет просачиваться в асфальт очень долго и с неминуемыми последствиями.

Юристы советуют львовянам подавать иски на коммунальщиков и дорожников. Правда, пока на их памяти нет успешных дел. Но то, что дело можно выиграть, подтверждает столичная практика. А если выигрывают суды там, то возможна победа и у нас.

КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА

Как выбить компенсацию

- Необходимо зафиксировать - сфотографировать - место аварии с привязкой к местности. Ищите свидетелей происшествия, проследите, чтобы сотрудники ГАИ при составлении схемы ДТП обязательно указали размер выбоины, - говорит адвокат Андрей Верба. - Вызывайте страховую компанию или независимого эксперта для оценки ущерба. Надо, чтобы эксперт был аварийным комиссаром, который смог бы установить причинно-следственную связь ДТП в результате повреждения дорожного покрытия. 

ОФИЦИАЛЬНО

Долг за прошлогодние ремонты

По информации департамента финансовой политики, Государственная казначейская служба не перечисляет свыше 6 млн 180 тыс. грн. субвенций специального фонда городского бюджета на дороги. В пресс-службе горсовета объясняют, что из-за невыполнения казначейством платежных поручений, распорядители средств не могут рассчитаться с исполнителями работ, которые те проводили еще в прошлом году.

- Город до сих пор не может рассчитаться за ремонты дорог, которые уже выполнены. Также мы не можем закончить ремонт некоторых участков, не говоря уже о реконструкции других дорог. Мы недополучаем средства от государства, а тут еще казначейство блокирует перечисления денег, - и.о. начальника управления капитального строительства Игорь Фалюта.

Топ-5 самых разбитых дорог Львова

1. ул. Городоцкая (участок дороги возле СИЗО и церкви Анны).

2. ул. Сыховская (возле моста ТЦ Искра)

3. ул. Мечникова

4. ул. Стуса и начало Червоной Калины

5. ул. Луганская