Загрузить еще

После смерти мотоциклиста ямы начнут ограждать

После смерти мотоциклиста ямы начнут ограждать
Фото: Вырезанный асфальт угрожает не только автомобилям, но и жизни людей. Фото Алексея Кравцова.
В минувшее воскресенье на улице Краснова произошло жуткое ДТП, которое послужило поводом для наведения порядка на дорогах.
 
Тогда насмерть разбился 26-летний мотоциклист. По одной из версий, водитель попытался объехать подготовленный для ремонта участок дороги, где вырезали кусок асфальта, и выехал на встречную полосу. Там он столкнулся с автомобилем Geely, который ехал навстречу.
– Эти ямы не были обозначены ни знаками, ни краской и располагались в шахматном порядке на дороге. Объехать их было невозможно, – говорит лидер "Общественного контроля дорог" Сергей Дубенко. – Мой друг на том же месте потерял диск от колеса.
В управлении дорожного хозяйства горсовета, которое несет ответственность за текущий ремонт дорог, сначала говорили, что глубина ямочных срезов была не глубже 5 см и опасности для автомобилей они не представляют, но позже собрали срочное совещание.
 
У ямы – специальный знак
Уже следующей ночью общественники провели акцию "Ударим краской по бездорожью!" и принялись обводить ямы белой краской. В течение нескольких часов более двух сотен активистов с помощью баллончиков краски обводили дыры в асфальте. Так одесситы решили самостоятельно воспрепятствовать дальнейшему повреждению машин и гибели людей на дорогах.
В свою очередь, чиновники решили пойти навстречу автомобилистам: они готовы к совместному диалогу, и даже проведению круглых столов.
– Мы приостановили выполнение текущего ремонта, чтобы провести закупку дополнительного технического оборудования, – заявил "КП" начальник управления дорожного хозяйства Андрей Шмагай. – Будем выставлять дополнительные информационные знаки для оповещения автолюбителей.
Кроме того, теперь вырубку асфальта под ремонт будут производить только в том объеме, который смогут отремонтировать за сутки – на ночь ямы на дорогах оставлять не станут. Подрядчиков обяжут нести ответственность за аварии на ремонтируемых дорогах.
 
Ремонт при луне
В других странах покрытие ремонтируют ночью, когда улицы свободны от автомобилей.
– Это мировая практика, тем более на дороги выделяют сумасшедшие деньги, – отмечает сотрудник кафедры эксплуатации автомобильных дорог Андрей Семенов. – Возможно, просто экономят, ведь оплата труда ночью для рабочих должна быть выше, чем днем.
Начальник управления в свою очередь отмечает, что в 2010 году одесские коммунальщики также выходили с лопатами при луне, ремонтируя перекрестки на Преображенской, Большой Арнаутской, а также проспекты Маршала Жукова и Глушко. Однако дальше дело не пошло, т.к. шум мешал спать жителям окрестных домов.
– Основная часть дорог с дефектами находится в густонаселенных частях города, – отмечает Андрей Шмагай. – Мы как-то пытались проводить ремонт ночью, но было много жалоб, к тому же в темное время суток сложно качественно проводить работы.